L/O/G/O Применение диалогового обучения на уроках химии Применение диалогового обучения на уроках химии Полякова С.А. Армавирская СШ Егиндыкольского района Цели: развитие критического мышления через диалог; дать возможность ученику выражать свое понимание темы урока, помочь ученикам понять, что у людей разные взгляды на окружающую реальность; развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно; расширять речевые навыки; мне, как учителю понять на какой стадии находятся мои ученики в процессе обучения. «ЕДИНСТВЕННОЕ ИЗВЕСТНАЯ МНЕ РОСКОШЬ – РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ» Антуан де-Сент - Экзюпери «ЕДИНСТВЕННОЕ ИЗВЕСТНАЯ МНЕ РОСКОШЬ – РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ» Антуан де-Сент - Экзюпери Актуальность модуля: знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог; ученики легче обучаются, позволяет ученикам выражать свое понимание изучаемого материала, аргументировать свои цели. Причины выбора модуля и класса: 1.Активный класс 2.Обучаются химии первый год-есть возможность вести наблюдения 1.Большая часть детей – способные и талантливые 2.Аналитические способности 3.Умение поддерживать диалог
Внедрение модуля во время практики Общение в группе через диалог дискуссия Работа в группах Оформление постера Работа в парах Защита постера Рефлексия Обменивались мыслями во время изучения химических процессов; Работая в группе применяли беседу –дебаты, изучая идеи каждого; Использовали беседу для обмена знаниями по химическим природным катастрофам; Проводили исследовательскую беседу, где задавали вопросы каждому участнику группы, достигали взаимопонимания в области охраны природы. Обменивались мыслями во время изучения химических процессов; Работая в группе применяли беседу –дебаты, изучая идеи каждого; Использовали беседу для обмена знаниями по химическим природным катастрофам; Проводили исследовательскую беседу, где задавали вопросы каждому участнику группы, достигали взаимопонимания в области охраны природы. Чем занимались Учитель являлся участником диалога с учащимися; Учитель дословно повторял ответ для усиления смысла и понимания ответа другими учениками; Помогал формулировать правильные ответы; Помогал ученикам уделять внимание важным аспектам Учитель являлся участником диалога с учащимися; Учитель дословно повторял ответ для усиления смысла и понимания ответа другими учениками; Помогал формулировать правильные ответы; Помогал ученикам уделять внимание важным аспектам Чему я научилась
Результаты внедрения модуля Работать по внедрению 7 модулей Программы; Обучать с учетом требований детей и ориентировать цели на детей; Активно обучать диалогу; Наблюдать за детьми; Проводить рефлексию своей деятельности Продолжить работу над умением составлять вопросы по таксономии Блума Диалогическое обучение Прогнозы на будущее Не получилось вначале практики Не умели задавать вопросы Не умели слушать Правила работы в группе Умение учиться друг у друга Что изменилось во мне, как у учителя: Text in here Изменилось отношение к ученикам; Переосмысление собственного видения внедрения новых подходов в обучении Научились к концу практики Повысили самооценку;; общаться друг с другом; мылить критически; вести диалог и дебаты; обсуждать проблемные вопросы; Слушать и слышать друг друга; Задавать вопросы с помощью таксономии Блума; добились поставленных целей Предъявила к учащимся повышенные требования Соблюдали правила работы в группе Положительн ый настрой мотивация Почему?