Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства кислот и солей на основе развития умения рассуждать, критически мыслить, вести наблюдение, анализировать, делать выводы и обосновывать; узнают о влиянии неорганических соединений на здоровье человека и природную среду: исследуют кислую и соленую среды. ЦЕЛЬ: Учащиеся должны сформировать представление о кислотах их свойствах, составе и пагубном влиянии кислот на природную среду, используя новые подходы в обучении ЦЕЛЬ: Учащиеся должны сформировать представление о кислотах их свойствах, составе и пагубном влиянии кислот на природную среду, используя новые подходы в обучении ЦЕЛЬ: Ученики продолжают изучение способов получения кислот в лаборатории, в природной среде; дети учатся составлять уравнения реакции, разбирать состав кислот, размышляют над экологическими проблемами и защитой природы. ЦЕЛЬ: Ученики продолжают изучение способов получения кислот в лаборатории, в природной среде; дети учатся составлять уравнения реакции, разбирать состав кислот, размышляют над экологическими проблемами и защитой природы. ЦЕЛЬ: изучают учебный материал с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач; отрабатывают умения различать химические формулы различных классов веществ, составлять формулы по их названиям. Развивают речевые навыки, наблюдательность и умения делать выводы; ЦЕЛЬ: изучают учебный материал с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач; отрабатывают умения различать химические формулы различных классов веществ, составлять формулы по их названиям. Развивают речевые навыки, наблюдательность и умения делать выводы; ЦЕЛЬ:Учащиеся будут знать о специфических свойствах металлов и их двойственной роли в природной среде, о последствиях техногенного воздействия металлов или их соединений на биологические системы. Раскроют причины загрязнения окружающей среды металлами. ЦЕЛЬ:Учащиеся будут знать о специфических свойствах металлов и их двойственной роли в природной среде, о последствиях техногенного воздействия металлов или их соединений на биологические системы. Раскроют причины загрязнения окружающей среды металлами. ТЕМА: «Кислоты. Состав Свойства. Влияние Кислот на природную среду ТЕМА: «Кислоты. Состав Свойства. Влияние Кислот на природную среду ТЕМА: Кислотные дожди и их влияние на природу. ТЕМА: Кислотные дожди и их влияние на природу. ТЕМА: Соли. Состав и классификация солей. ТЕМА: Соли. Состав и классификация солей. ТЕМА: Металлы в окружающей среде и здоровье человека ТЕМА: Металлы в окружающей среде и здоровье человека
«Обучение критическому мышлению» На всех уроках «Применение ИКТ в преподавании» На всех уроках «Обучение талантливых и одарённых» В трех уроках «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями» В трех уроках применение на практике 7 модулей обучения «Новые подходы в обучении и образовании» На всех уроках «Оценивание обучения и оценивание для обучения На всех уроках «управление и лидерство в обучении» На всех уроках «управление и лидерство в обучении» На всех уроках Цель применения 7 модулей: создание благоприятных условий для успешной учебной деятельности ученика, повышение самооценки, осознание процесса обучения через целеполагание и ориентацию на конечный результат, повышение объективности в оценивании, развитие критического мышления, активного использования ИКТ,развитие индивидуальных способностей, мотивации к обучению, творческих и коммуникативных навыков, Создание коллаборативная среды с помощью тренингов,Обучение как учиться Учить мыслить Критически, наблюдать, Анализировать, Аргументировать выводы Развивать самоуправление Самоанализ, применять разные Виды оценивания Развивать коммуникативные навыки, речь, умение общаться Умение задавать вопросы высокого и низкого порядка Усложненные виды зданий, Исследовательская работа Индивидуальный подход Умение использовать Интернет Работа с интерактивной доской Создание презентаций
Результаты проведенных уроков Сплочение коллектива через тренинги, работа в группах, вовлечение каждого учащегося в процесс обучения, рефлексия учебного труда, развитие критического мышления через исследование, Использование ИКТ Совершенствование новых подходов в обучении, развитие диалогического обучения, повышение самооценки учащихся, работа с талантливыми и одаренными, отработка регламента времени, повышение мотивации учащихся по обучению Что не получилось: что хорошо получилось: Над чем планирую работать: Регламент времени, неадекватное оценивание, завышенная и заниженная самооценка, неумение вступать в диалог, неумение выполнять комплексные задания, состоящие из нескольких взаимосвязанных вопросов. Причины выбора класса: восьмой класс первый год обучается химии – есть перспектива пронаблюдать результаты по внедрению семи Модулей Программы и новых подходов в обучении сделать анализ проделанной работы Причины выбора класса: восьмой класс первый год обучается химии – есть перспектива пронаблюдать результаты по внедрению семи Модулей Программы и новых подходов в обучении сделать анализ проделанной работы