Использование интернет – ресурсов на уроках немецкого языка Гитман Юрий Моисеевич преподаватель профессионального лицея 12 г.Липецка
Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач: активизировать мыслительные способности учащихся, привлекать к работе пассивных учеников, делать занятия более наглядными, обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами, приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами, обеспечивать моментальную обратную связь, повышать интенсивность учебного процесса, обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур, формировать умения и навыки эффективного чтения, письма и аудирования, монологической и диалогической речи, расширять словарный запас,
Два этапа использования компьютера Компьютер как составная часть педагогической технологии учителя, как техническое средство обучения, обладающее мощью всех предшествующих ( то есть компьютер на уроке) Компьютер как интеллектуальный помощник учителю при подготовке к уроку (то есть компьютер до урока) М. Поташник
Компьютер до урока -можно получить информацию страноведческого характера, о современном искусстве и литературе Германии, а также тесты для проверки уровня знания различной тематики.
d/deindex.htm/ Можно совершить мультимедийное путешествие по Немецкой сети и найти самую последнюю и актуальную информацию по самым разнообразным темам (образование, музыка, спорт и т.д.)
dex.htm# можно получить страноведческую информацию в рубрике «Deutsche Städte im Porträt»
Большое разнообразие учебно-методических материалов можно найти на сайте «Deutsche Welle»
Ich habe Tennis ______________. gespielt spiele spielen spielt Ist Herr Staller wieder zu Hause? – Ja, ich habe _________ gestern gesehen. er es ihn sie Warum ________ ihr am Mittwoch nicht gekommen? habt hattet seid sind
* Стандарты деловой переписки в Германии (как писать правильно письмо, как обратиться к малознакомому человеку: Sehr geehrter Herr…) * Стандарты деловой переписки в Германии (как писать правильно письмо, как обратиться к малознакомому человеку: Sehr geehrter Herr…) * Статьи о Германии: о литературе, этикет, географическое положение и т. д. * Статьи о Германии: о литературе, этикет, географическое положение и т. д. * Земли Германии * Земли Германии * Фотоальбом: достопримечательности Германии * Фотоальбом: достопримечательности Германии
* В рубрике «Грамматика»: алфавит немецкий в картинках и стихах для детей; основные правила чтения; теория по темам глагол, имя существительное, артикль, прилагательное, местоимения, предлоги; * В рубрике «Грамматика»: алфавит немецкий в картинках и стихах для детей; основные правила чтения; теория по темам глагол, имя существительное, артикль, прилагательное, местоимения, предлоги; * В рубрике «Словарный запас» представлена лексика по алфавиту и по темам: цвета, одежда, месяцы, погода, семья, фрукты, дни недели, праздники и т. д. * В рубрике «Словарный запас» представлена лексика по алфавиту и по темам: цвета, одежда, месяцы, погода, семья, фрукты, дни недели, праздники и т. д.
* В рубрике «Leseverstehen» – тексты на немецком языке для чтения. Тексты даны с переводами и к каждому тексту есть подборка словарного запаса. * В рубрике «Leseverstehen» – тексты на немецком языке для чтения. Тексты даны с переводами и к каждому тексту есть подборка словарного запаса. * Пословицы. * Пословицы. * Упражнения на различные грамматические темы. * Упражнения на различные грамматические темы.
тексты песен, тексты для чтений, новости
- на странице собраны прекрасные немецкие детские рифмовки, песенки и стишки;
Интернет предоставляет очень много дополнительных возможностей для изучения и преподавания немецкого языка. Для обучающихся это: Для обучающихся это: * работа с оригинальными текстами; * работа с оригинальными текстами; * интересные материалы; * интересные материалы; * возможность самостоятельного поиска необходимой информации; * возможность самостоятельного поиска необходимой информации; * возможность работы с аудио и видео материалами; * возможность работы с аудио и видео материалами; * возможность самостоятельного контроля своих знаний; * возможность самостоятельного контроля своих знаний; Для преподавателей это: Для преподавателей это: * возможность поиска необходимой информации по любой теме; * возможность поиска необходимой информации по любой теме; * повышение заинтересованности обучающихся в изучении немецкого языка; * повышение заинтересованности обучающихся в изучении немецкого языка; * отработка лексики и грамматики; * отработка лексики и грамматики; * наглядность предлагаемого материала; * наглядность предлагаемого материала;