Новаков Ю.М. МБОУ СОШ 15 г. Хабаровск Вихарева Е.В. МСБОУ СОШ Уктурского с.п Гаецкая Е.Н. МБОУ СОШ 29 г. Хабаровск Киле Л.И. МБОУ ООШ с. Джуена Касаева Л.А. МБОУ СОШ с. Гаровка -2
Тема: «Плотность. Лабораторная работа 6»
КТП датаНазван ие урока Впервые вводимы е понятия Формируемые умения Технология (учебное оборудование) научитсяПолучит возможность Дем.Фронт.Лабо р. 1/ 1 Взаимо действ ие тел Масса Уметь распознавать физические свойства тел, используя понятие массы Использовать знания о массе; уметь аргументировать свою точку зрения 1/ 2 Масса тела - Правильно трактовать физический смысл массы обозн. ед. измерения Широко использовать понятие массы в повседневной жизни Измере ние массы различн ых тел 1/ 3 ОбъемЕдиницы объема; методы измерени я Уметь правильно трактовать физический смысл объема, обозначение, единицы измерения V Приводить объяснения с изменением формы представления (графической, табличной) Измере ние объема различн ых тел
датаНазвание урока Впервые вводимы е понятия Формируемые умения Технология (учебное оборудование) научитсяПолучит возможность Дем.Фро нт. Лабор. 1/4Лаборатор ные работы 4, 5. - Понимать физический смысл плотности, массы и объема; уметь описывать свойства тел Использовать знания в повседневной жизни; обеспечение безопасности для сохранения здоровья при работе с приборами ЛР 4 «Измерение массы тела на рычажных весах», ЛР 5 «Измерение объема твердого тела» КТП
дат а Названи е урока Впервы е вводим ые поняти я Формируемые умения Технология (учебное оборудование) научитсяПолучит возможность Дем.Фро нт. Лабор. 1/5Лаборат орная работа 6 Плотнос ть Понимать физический смысл плотности. Уметь описывать свойства тел, используя понятие плотности; правильно трактовать физический смысл плотности. Использовать понятие плотности в новой ситуации для решения нестандартных задач. ЛР 6 «Изме рение плотн ости твердо го тела» КТП
Цель урока: -учащиеся будут понимать физический смысл плотности вещества; - учащийся будет уметь делать выводы о свойствах веществ при изменении массы, объема; - ученики будут уметь описывать свойства тел, уметь трактовать физический смысл плотности и обозначения ее единиц измерения; - учащиеся получат возможность высказывать и аргументировать собственное мнение; - высказывать свою точку зрения и трактовать физический смысл основных физических величин.
Задачи урока: 1. Организовать актуализацию личного опыта учащихся по выявлению навыков измерения массы и объема; 2. Предоставить учащимся возможность проведения эксперимента под руководством учителя по измерению массы, объема и делать выводы на основе полученных данных; 3. Предоставить учащимся сформулировать понятие плотности и физический смысл величины; 4. Предоставить учащимся возможность работы с оборудованием для формирования практических навыков и умение высказывать свои полученные данные; 5. Предоставить учащимся возможность сделать выводы на основе сравнительного анализа плотностей разных веществ и аргументировать свои высказывания. 6. Предоставить учащимся возможность создания модели решения задач на применение полученных знаний в незнакомой ситуации.
Оборудование к уроку: Весы разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, тела разного, одинакового объема, стакан с окрашенной жидкостью.
1 Этап Цель: - Организовать актуализацию личного опыта учащихся по выявлению навыков измерения массы и объема; - Предоставить учащимся возможность проведения эксперимента под руководством учителя по измерению массы, объема и делать выводы на основе полученных данных; Действия педагогаДействия учащихся Результат учащегося Технологии (методы обучения) Предлагает учащимся измерить массу, объем предложенных на столе цилиндров (Поставить оборудование (весы, мензурки, тела разного объема) Ставят эксперимент: измеряют массу, объем тел Умеют пользоваться оборудованием: измеряют массу, объем тел, определяют цену деления. Записывают данные в таблицу Пробное выполнение практических действий под руководством учителя; репродуктивное решение типовых задач - эксперимент
2 Этап Цель: Предоставить учащимся сформулировать понятие плотности и физический смысл величины Действия педагога Действия учащихся Результат учащегося Технологии (методы обучения) Предложить учащимся разделить m на V Выполняют математические действия, переводят единицы (дольные, кратные) Получают математиче ские результаты Самоанализ полученных результатов; Предлагает сделать вывод о полученном результате (проанализировать полученное значение физической величины) Обсуждают, предлагают свои гипотезы, высказывают предположения Вывод о массе единичного объема
2 Этап Цель: Предоставить учащимся сформулировать понятие плотности и физический смысл величины Действия педагога Действия учащихся Результат учащегося Вводит понятие плотности Записывают обозначение, формулу, единицу измерения. Устанавливают связь между понятиями массы, плотности и объема Знакомятся с [ρ], формулой ; и обратными, с единицами измерения. Знакомит с физическим смыслом плотности (таблица плотностей) Работают по таблице плотностей с учебником. Обсуждают ответы, данные ранее, на свой эксперимент Сравнивают количество вещества в единичном объеме, описывают свойства тел, используя понятие плотности
3 Этап Цель: - Предоставить учащимся возможность работы с оборудованием для формирования практических навыков и умение высказывать свои полученные данные. - Предоставить учащимся возможность сделать выводы на основе сравнительного анализа плотностей разных веществ и аргументировать свои высказывание Действия педагога Действия учащихся Результат учащегося Предлагает измерить плотность жидкости Лабораторная работа «Определение плотности жидкости». Учащимся выдается оборудование: Пробирка, которую можно наполнить жидкостью. (Возможно мензурка), Весы, Разновесы, Мерный сосуд. Работают в группах, обдумывая как можно решить экспериментальную задачу, составляют план действий, проводят необходимые измерения, вычисления. Делают выводы по полученным результатам
3 Этап Цель: - Предоставить учащимся возможность работы с оборудованием для формирования практических навыков и умение высказывать свои полученные данные. - Предоставить учащимся возможность сделать выводы на основе сравнительного анализа плотностей разных веществ и аргументировать свои высказывания Действия педагога Действия учащихся Результат учащегося Предлагает измерить плотность жидкости 1) Учащийся взвешивает массу пустой пробирки. 2) Из мерного сосуда наполняет пробирку жидкостью (водой). 3) Определяет, по разности уровней в мерном сосуде объем налитой в пробирку жидкости. 4) Взвешивает наполненную пробирку. 5) Определяет массу жидкости, по разности массы пустой и полной пробирки. 6) Определяет плотность жидкости. 7) Делаются выводы. Практическая лабораторная работа: - определяют цену деления мензурки - измеряют массу воды - объем жидкости и массу сосуда - вычисляют плотность жидкости
4 Этап Цель: Предоставить учащимся возможность создания модели решения задач на применение полученных знаний в незнакомой ситуации. Действия педагога Действия учащихся Результат учащегося Предлагает решить задачи на применение знаний в незнакомой ситуации. Работают в группах, обдумывая как можно решить задачу, составляют план действий, проводят необходимые измерения, вычисления. Делают выводы по полученным результатам Приобретут умения определять плотность жидкости и твердого тела. Д/З А: Определить плотность куска хозяйственного мыла. Б: Как можно определить плотность человеческого тела. Б. Рассказывает легенду об Архимеде, предлагая с помощью пластилиновых шариков, в одном из которых металлический шарик, помочь ученому решить задачу о короне царя Гиерона.