:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран1 ООО «Сорочинское УТТ». Тема доклада: «Эффективность внедренной на нашем предприятии системы контроля расхода топлива, пробега и скоростного режима автотранспортной техники». Ф.И.О.: Потихенченко Андрей Григорьевич Должность: Начальник ИВЦ 2005 год.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран2 Проделанная работа. На шести автомобилях нашего предприятия были установлены шесть FMS контроллеров. Для получения качественных данных о расходе топлива штатные датчики в баке были заменены на более точные. Было установлено и настроено необходимое программное обеспечение.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран3 Неполадки. Два FMS контроллера вышли из строя: 1.Через 4 месяца эксплуатации отломана контактная ножка. Причина в неосторожной эксплуатации. 2.Через 5 месяцев контроллер сгорел. Причина не установлена. Возможна умышленная порча. Оба контроллера отремонтированы по гарантии.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран4 Экономия с шести автомобилей за пять месяцев. Экономия складывается из двух основных параметров: 1.Экономия на ГСМ составила примерно 58,3 тысяч рублей. 2.Экономия на шинах составила примерно 32,5 тысяч рублей.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран5 Предполагаемый срок окупаемости проекта. Стоимость данного проекта составила 189 тысяч рублей. Таким образом с учетом полученной экономии за 5 месяцев срок окупаемости составит 10,4 месяца.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран6 Удельный расход ГСМ, л/маш*час Снижение удельного расхода ГСМ произошло на 7,37%
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран7 Пробег на 1 маш/час Соотношение пробега к отработанным часам для 2004 года равно 18,45 км/маш- час и для 2005 года равно 16,91 км/маш- час. Это означает уменьшение пробега на 1 маш/час примерно 8,32%.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран8 Расчет экономии ГСМ на нашем предприятии в случае внедрения данного комплекса на весь автопарк. За пять месяцев текущего года наше предприятие понесло затрат на ГСМ 62,65 млн. рублей. Если предположить, что экономия полученная опытным путем на шести автомобилях останется на прежнем уровне, то сумма экономии составит примерно 4,61 млн. рублей за пять месяцев соответственно 923,5 тыс. рублей в месяц или примерно 11 млн. рублей в год. Стоимость проекта составит примерно 7,5 млн. рублей.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран9 Предполагаемые проблемы. Для обработки данных и обслуживания оборудования необходим персонал в количестве двух человек. Стоимость обучения персонала составит 7 тыс. рублей. Экономический эффект на прямую зависит от загруженности транспортных средств. Поэтому для установки контроллеров необходимо выбирать технику которая имеет наибольший среднегодовой пробег. Есть риск сознательной порчи данного оборудования. Как показала практика скорость установки контроллеров составляет примерно 4 автомобиля в день. Часто простой автомобилей означает упущенную прибыль.
:05Комитет по кадрам, , П. МакМорран10 Заключение. Внедрение системы FMS на нашем предприятии представляет большой финансовый интерес. Причем нужно отметить, что помимо уменьшения стоимости одного маш/часа автомобиля мы имеем возможность контролировать скоростной режим автотранспорта, что положительно скажется на безопасности водителя и приведет к более щадящему режиму работы автомобиля, что в свою очередь, окажет влияние на сроке эксплуатации автомобиля. Кроме того возможность наглядно наблюдать загруженность каждого автомобиля за любой промежуток времени позволит более эффективно перераспределить задачи на те или иные автотранспортные средства, что в свою очередь даст возможность оптимизировать транспорт в целом по предприятию.