Презентация на тему: Процесс и принципы делегирования управленческих полномочий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время существует несколько уровней делегирования полномочий руководителем. Можно: - делегировать часть функций; - делегировать функцию полностью;
Advertisements

Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Выполнил студент группы ССДба-15-1 а Башаров М. А. Преподаватель Лустина Т. Н.
Менеджмент ЭММ ФЭМ СПбГПУ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В г.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Планирование и контроль в организациях Методические материалы по курсу Профессор Евенко Л.И.
Иерархия управления. Иерархическая структура управления была теоретически обоснована и экспериментально обкатана еще в начале ХХ века американским социологом.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
МЕНЕДЖМЕНТ. Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема
Линейно-функциональная структура управления
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Делегирование полномочий в управлении Белайчук Анатолий Константинович
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Транксрипт:

Презентация на тему: Процесс и принципы делегирования управленческих полномочий

Слайд 1

Процесс и принципы делегирования управленческих полномочий Мичурина Марина ЭЭ-204

Слайд 2

Полномочия и ее виды

Слайд 3

Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решенияПолномочия представляются должности, а не лицу, её занимающему

Слайд 4

Виды полномочий Полномочия линейные аппаратные (штабные)

Слайд 5

Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненнымПоследовательная цепочка возникающих линейных полномочий создаёт иерархию уровней управленияПри большой длине цепи команд наблюдается существенное замедление скорости обмена информацией

Слайд 6

Линейные полномочия Существует два понятия, которые должны всегда учитываться: принцип единоначалия и необходимость ограничения нормы управляемостиСогласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед нимНорма управляемости это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю

Слайд 7

Штабные полномочия Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характераРекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкопрофессиональный вопрос

Слайд 8

Штабные полномочия Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решенийКонтрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы

Слайд 9

Принцип делегирования полномочий

Слайд 10

Делегирование представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действияПринцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам

Слайд 11

Делегируются следующие виды работ: рутинная работаспециализированная деятельностьчастные и малозначимые вопросыподготовительная работаДолг первого лица в фирме принять на себя выполнение задач с высокой степенью риска, содержащих аспекты стратегической важности и носящих конфиденциальный характер и все необычные, выходящие за рамки сложившегося регламента и традиций операции

Слайд 12

Не подлежат делегированию: установление целейпринятие решенийвыработка политики организациируководство сотрудниками и их мотивациязадачи высокой степени рисканеобычные и исключительные делазадачи строго доверительного характераПри делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий

Слайд 13

Преимущества делегирования полномочий возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителясосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятияэто лучший способ мотивации творческих и активных работниковэто лучший способ обученияэто способ профессиональной карьеры