АВТОР ПРОЕКТА – МАНЕНКОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА СОАВТОР ПРОЕКТА – ЦЫГАНОК ЕЛЕНА ИВАНОВНА «Сетевое взаимодействие ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА в рамках инициативы «Наша новая школа» Содержательный блок «Управление развитием образовательного учреждения»
Цель проекта: Совершенствование методической компетентности педагогических кадров образовательных учреждений. Реализация еиной линии развития личности ребёнка, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер
Задачи проекта: Сформировать информационную базу для контроля и коррекции образовательного процесса. Установить соответствие содержания образования в рамках взаимодействия ДОУ – школа образовательным стандартам и образовательным запросам. Сформировать единое методическое поле в рамках взаимодействия. Обеспечить преемственность связи между образовательными программами дошкольного и начального общего образования.
Исходная ситуация: В школе на I ступени соблюдаются все требования к организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики: Только одна смена. Строгое соблюдение режима дня. Начало занятий в Продолжительность уроков в 1 классе 35 минут. Обязательные физминутки (не менее 2-х по 1,5 – 2 минуты). Длительность перемен от 10 до 30 минут. Завтрак после 2-ого урока, прогулка с повышенной динамической паузой. Первоклашки учатся в режиме пятидневной учебной недели с нагрузкой 20 часов. Расписание составлено с учётом кривой умственной работоспособности учащихся. Чередуются уроки письменные и устные, уроки с преобладанием двигательного компонента – последними.
План реализации:
I этап – организационный Формирование единой нормативно – правовой базы образовательных учреждений.
II этап - основной Обеспечение преемственности перехода ребёнка на следующую ступень образования (детский сад - школа) Согласование требований к уровню подготовленности выпускников ДОУ и уровню подготовленности первоклассников. Организация работы сетевого интегрированного методического объединения «Дошкольные учреждения – начальная школа»
III этап - заключительный Анализ эффективности сетевого взаимодействия ДОУ – начальная школа Обобщение опыта организации преемственности образования.
Модель взаимодействия ШКОЛА ДОУ 2 ДОУ 21 НДОУ 191