«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»
Использование компьютерных технологий – требование времени.
Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование.
Презентация - это: вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации; наглядное сопровождение доклада, выступления; средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока.
Презентация на уроке должна выполнять две основные функции: информационную и обучающую. Как и при использовании любого средства обучения, ее применение должно строиться на здоровьесберегаюших принципах, а именно: повышать уровень качества знаний и при этом не вызывать раздражение и утомление.
Основное назначение презентации - донести информа цию до учеников, поэтому излишества в оформлении работы недопустимы, так как они осложняют восприятие информа ции. Чем проще презентация - тем она лучше.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет : - повысить мотивацию учащихся ; - использовать большое количество иллюстративного материала ; - интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске ; - вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
В своей педагогической практике я широко использую презентации. Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.
Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.
При изучении грамматики, возможно, выделять наиболее сложную и важную информацию. Это позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах. При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления. Данная форма предъявления материала подходит для каждодневной работы.
При изучении страноведческого материала на уроках английского языка наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность. Знакомясь с флагом Соединенного Королевства, ребята могут сделать вывод о тех странах, которые входят в состав государства. (Англия, Шотландия и Ирландия).
Применение на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным; всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от всех учащихся внимания, активной работы. Но не все ученики могут работать в таком режиме. Психологические особенности характера ребенка, уровень его развития становятся причиной его неуспешности. При организации урока с использованием ИКТ информация предоставляется ученику красочно, с использованием анимации, видео фильмов, текстов, диаграмм, графиков, рисунков, таблиц, звукового сопровождения. Все это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.
Формы работы с использованием презентаций на уроках английского языка включают : - изучение новой лексики - обучение монологической и диалогической форм речи - отработку грамматических явлений - расширение страноведческих знаний
Использование компьютера и Интернета могло бы значительно повысить эффективность обучения иностранному языку и помочь в организации межкультурного общения на уроке иностранного языка.