Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 27 «Сказка» г. Саяногорск Новичихина Елена Леонидовна учитель-логопед Стукова Надежда Александровна инструктор по физической культуре
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать! Н.Н. Ефименко.
Цель работы: преодоление речевого недоразвития и укрепление физического здоровья детей, имеющих нарушения речи, опосредованные отставанием в развитии двигательной сферы посредством использования разнообразных методов коррекционной работы.
Задачи: - осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений обогащать познавательно-речевую компетентность детей; - совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве; - вызывать желание преодолевать нарушения в речи и двигательной сфере, воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности;
Структура дополнительной образовательной деятельности: 1) разминка; 2) дыхательная гимнастика; 3) упражнения на развитие координации речи с движением; 4) игропластика; 5) упражнения на развитие двигательных умений и навыков; 6) массаж тела; самомассаж; массаж биологически активных зон; 7) подвижные и малоподвижные игры; 8) релаксация.
- дыхательная гимнастика; - массаж биологически активных зон; - массаж тела; - игропластика;
1- большинство компонентов не достаточно развиты – 10% (2 чел.) 2- отдельные компоненты не развиты – 60 % (12чел.) 3- соответствуют возрасту 30 % (6 чел.) 4 - высокий уровень 0%
- разминка;
упражнения на развитие координации речи с движением
- упражнения на развитие двигательных умений и навыков;
- подвижные и малоподвижные игры;
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги…» В.А.Сухомлинский