Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для учащихся 5-9 классов 2 сентября 2013 г
Подготовила: заместитель директора по воспитательной работе Лукьянченко С.В.
Цели классного часа:
1- Образовательная: в ключение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся;
2- Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие мыслительн ой способности учащихся, логического мышления.
3- Воспитательная: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
Задачи классного часа:
Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Оборудование:
Карандаши, чистые листы ватмана,материалы для проектов (вырезки из журналов, газет, различные картинки), установка для мультимедийной презентации, компьютерная аппаратура, видеофильм.
Ход занятия
I. Актуализация знаний, введение учащихся в тему классного часа
Ученик:
Взорвется тишь над городом России, Олимп и здесь воздвиг свой бастион, Хвала героям, что покажут нашу силу, ВСочах зажегся греческий огонь. И ярче солнца заблестят медали: поверьте-это все же не пустяк, Не зря ко всем богам взывали, И реет гордо бело-сине-красный флаг.
Слово учителя:
Ребята, сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок. В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры (слайд 2) ( Просмотр видео ролика)
Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.
В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.
По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами- паралимпийцами.(слайд 3,4,5,6, 7)
Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского движения.
Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.
Совершенство– полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.
Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.
По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира».
Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения»(слайд 8).
II. Основная часть:
1. Заочное путешествие по олимпийской деревне в Сочи.
Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.
Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды.
Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации лично контролируют ход подготовки к Играм, проводя регулярные встречи с участниками олимпийского строительства, организаторами и международными экспертами(слайд )
Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и
Горный, которые располагаются на расстоянии 48 км друг от друга (около 30 минут по новой железной дороге).
(Просмотр видеоролика) deo/mail/rovd32/439#video=/mail /rovd32/439/446http://my.mail.ru/vi deo/mail/rovd32/439#video=/mail /rovd32/439/446
В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр будет создан единый Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно около 75 тыс. гостей. Здесь в пределах шаговой доступности друг от друга, расположатся Центральный стадион и пять соревновательных объектов. Это Ледовая арена для керлинга, Большая ледовая арена, Ледовый дворец для фигурного катания, Малая ледовая арена и Крытый конькобежный центр.
Каждый ребенок получает буклет «Спортивные объекты Сочи 2014»
(приложение 1)
К объектам Горного кластера относятся: Горнолыжный центр «Роза Хутор», Совмещенный лыжный и биатлонный комплекс, Сноуборд-парк и фристайл- центр, Санно-бобслейная трасса и Комплекс трамплинов (слайд 6).
Сочинцы пережили самые тяжелые годы масштабной всероссийской подготовки к Олимпиаде, которая на время превратила курорт в стройплощадку. И хотя говорить о полном завершении строительства спортивных, инфраструктурных объектов еще рано, основная работа строителей уже выполнена. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Козака, в 2013 году останется достроить только масштабные объекты транспортной инфраструктуры и гостиницы. Это по большому счету. Если же говорить обо всех пунктах олимпийской программы, то завершать работы предстоит еще ряду направлений.
Другим острым вопросом, беспокоившим сочинцев в начале олимпийского проекта, стала проблема экологии курорта и влияние на нее строек.
Олимпийский проект помог радикально подойти к решению проблемы мусорных свалок. На курорте их было две в Адлере и в поселке Лоо в Лазаревском районе. Десятилетиями они ухудшали экологию курорта: провоцировали оползни, каждое лето скопившийся мусор горел, отравляя атмосферу. Теперь оба полигона хранения твердых бытовых отходов закрыты, процесс рекультивации на адлерской свалке завершен, на свалке в Лоо завершается. При этом власти Сочи отказались от строительства нового полигона твердых бытовых отходов (ТБО) на курорте из-за протеста местных жителей. Мусор, который не подлежит переработке на мусороперерабатывающем заводе, вывозится из города на территорию Краснодарского края.
2. Просмотр видеофильма «Наследие олимпийских игр Сочи – 2014»
(В фильме описывается и рассказывается о развивающейся инфраструктуре г. Сочи)
Викторина «Сочи олимпийский»
Ребята, вы побывали в олимпийском Сочи, открыли для себя что то новое. Давайте попробуем ответить на вопросы.
Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи? а) Зелёная долина; б) Красная поляна; в) Синее море; г) Белые склоны. Сколько горнолыжных курортов на всём побережье Черного моря? а) Один; б) Три; в) Пять; г) Семь. (Красная поляна – единственный в мире горнолыжный курорт на берегу Черного моря.)
Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году? а) Двадцатые (XX); б) Двадцать первые (XXI); в) Двадцать вторые (XXII); г) Двадцать третьи (XXIII).
В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?
а) Декабрь;б) Январь;в) Февраль;г) Март.
(7-23 февраля 2014 года.)
Какие зимние Паралимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году?
а) Пятые (V);б) Восьмые (VIII);в) Одиннадцатые (XI);г) Пятнадцатые (XV). Сколько кластеров спортивных соревнований будет в ОлимпийскомСочи?а) Один; б) Два; в) Три; г) Четыре. (Прибрежный кластер и горный кластер. Расстояние между ними составит 48 км. Время в пути от горных спортивных объектов до прибрежных займет не более 30 минут по новой железной дороге. В каждом кластере будет Олимпийская деревня.)
Как называется район Сочи, место расположения приморской части олимпийских спортивных объектов?
а) Олимпийская деревня;б) Олимпийская столица;в) Олимпийский парк;
г) Олимпийская поляна. В какой долине Сочи разместится Олимпийский парк?а) Изумрудная долина (долина реки Аше); б) Бочаров ручей; в) Долина реки Сочи; г) Имеретинская низменность. В каком из спортивных объектов Олимпийского парка будут проведены церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр? а) Олимпийский стадион; б) Большая ледовая арена; в) Ледовый дворец спорта; г) Малая ледовая арена.
Молодцы ребята, вы справились с викториной! III. Практическая часть: создание учащимися проектные работы «Олимпийский страт Кубани» с отражением положительных моментов проведения олимпиады в г. Сочи
Ребята, сегодня мы с вами побывали в путешествии по олимпийской деревне в Сочи 2014, посмотрели, как изменился город, готовясь к олимпиаде.
Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы («Олимпийцы», «Спортсмены»). Вам предстоит создать собственные проекты «Олимпийский страт Кубани».
1 этап - подготовка проектов группами
2 этап - защита проектов группами, обоснование собственной точки зрения;
IV. Подведение итогов классного часа
Ребята, мы очень хотим, чтобы сегодня на классном часе вы приобщились к Олимпийским ценностям, Олимпийским символами и традициями.
Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на классном часе, но и старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.
Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»
(звучит гимн Олимпиады Сочи -2014)