Белавкина Надежда Дмитриевна, педагог – организатор МБОУ СОШ 1 с. Вольно – Надеждинское Надеждинского района 2013год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Advertisements

Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Использование инновационных технологий в работе с бумагой Полушина Наталья Валериановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
Презентация опыта кружковой работы за уч.г. Кружок « Журавлик» средняя группа « А» « Радуга» Воспитатель: Веприцкая Лариса Евгеньевна.
КРУЖОК «БУМАЖНОЕ КРУЖЕВО» (КВИЛЛИНГ) Преподаватель кружка: Воробьева Людмила Анатольевна.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Транксрипт:

Белавкина Надежда Дмитриевна, педагог – организатор МБОУ СОШ 1 с. Вольно – Надеждинское Надеждинского района 2013год

Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является важной составляющей с учетом введения ФГОС

К занятиям в кружке учащихся нередко влечет внутренняя потребность, еще не осознанное стремление к активному творчеству. Дети уже с первого класса имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ

Для успешного развития творческих способностей учащихся в кружке должны быть созданы благоприятные условия. Эти условия во многом определяются методикой организации занятий, выбором тематики работ, постановкой цели: Широко использовать развития конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего детей, их взаимоотношений, подготовки к школе Развивать у детей способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу

При организации работы по обучению детей искусству оригами определяю на занятиях следующие задачи: Научить детей слушать устные инструкции педагога Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев Познако мить с основными геометри ческими понятиями Научить читать чертежи, по которым складываются фигурки Помогать развитию первых чертежных навыков Развивать способность контроли ровать движения рук и пальцев Развивать глазомер

Занятия оригами помогают детям познать окружающий мир, приучают внимательно анализировать форму предметов, развивают зрительную память, пространственное и абстрактное мышление, стимулируют развитие памяти, внимания, речи, развивают творческие способности

Программа кружка «Бумажные фантазии» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе

Год обучения Количество часов В неделюВ год Программа обучения рассчитана на 4 года

В процессе занятий используются различные формы занятий Традиционные Комбинированные Практические

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий Практический Наглядный Словесный

Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: - научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

В течение первого года дети знакомятся с базовыми формами: «Треугольник» Стилизованный цветок Лисичка и собака Котик и бычок Пароход Стаканчик ФуражкаСиница Снегирь

«Воздушный змей» Кролик и щенок Курочка и петушокВорона Сказочная птица Сова Букет гвоздичек Подснежник Бутоны роз

«Двойной треугольник» Рыбка Бабочка Головастик Лилия Нарциссы

«Двойной квадрат» Лягушка Яхта Рыбки

Формы и методы работы СловесныеПрактические Наглядные

Словесные: рассказ, беседа

Наглядные: демонстрация учебно-наглядных пособий, моделей, образцов изделий, приёмов работы

Практические: практическая работа по отработке умений и навыков, приёмов, упражнений, изготовление изделий

Метод коллективного творчества В практике работы кружка имеет распространение метод индивидуальной творческой деятельности, который заключается в том, что каждый кружковец занят своим делом, своим изделием, которое его лично заинтересовало

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги

Значение оригами для развития ребенка Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание

Значение оригами для развития ребенка Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера

Значение оригами для развития ребенка Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами

Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей

Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи

По истечении полугодия с момента проведения занятий кружка уже видна позитивная динамика и можно подвести промежуточные итоги Уровень овладения/ количество учащихся НизкийСреднийВысокий Овладение различными приемами работы с бумагой Сентябрь 2012г. 13 Февраль 2013г. 7 Сентябрь 2012г. 2 Февраль 2013г. 8 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г. -

Уровень овладения/ количество учащихся НизкийСреднийВысокий Знание основных геометричес ких понятий и базовых форм оригами Сентябрь 2012г. 13 Февраль 2013г. 7 Сентябрь 2012г. 2 Февраль 2013г. 7 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г. 1 Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий

Уровень овладения/ количество учащихся НизкийСреднийВысокий Умение создавать изделия оригами, пользуясь инструкцион ными картами и схемами Сентябрь 2012г. 15 Февраль 2013г. 10 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г. 4 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г. 1 Навык создания композиций

Уровень овладения/ количество учащихся НизкийСреднийВысокий Овладение навыками культуры труда Сентябрь 2012г. 15 Февраль 2013г. 7 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г. 5 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г. 3 Улучшение своих коммуника тивных способностей

Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности. Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, кем станет ребёнок