«Развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках математики.» Автор: Кузнецова Н.И. МБОУ «Зиминский Лицей» г. Зима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мугинова Расиля Нагимовна Учитель математики МОУ «Агафонковская средняя общеобразовательная школа» п.Суксун 2006 МОУДОВ «Центр информатизации образования»
Advertisements

1т=1000кг 1т=10ц 1ц=100кг 1кг=1000г Вырази: в килограммах: 2000г, 3т, 5ц, 7ц40кг Ответ: 2000г=2кг, 3т=3000кг, 5ц=500кг, 7ц40кг=740кг Вырази: в тоннах:
Игра «Всезнайка» Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,
Мин. 50 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по математике, II тур.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Соколенко Екатерина.
Урок математики для малышей Урок математики для малышей.
МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год.
Математика Задачи на движение Мизерная Е. И. МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области»
Всем известно, что мышки очень любят сыр. Сыр им сниться даже во сне. Запах сыра мышки способны учуять на большом расстоянии Наверно, поэтому, сыр кладут.
5 класс Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль.
МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ.
План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Решение задач на движение по суше ©Автор: Краснов Александр, учащийся 5 класса ©МОУ Павловская СОШ имени А. К.Васильева.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС.
"Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно: научиться ему можно, только подражая хорошим образом.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с «игрушечной» машиной, которой в реальной жизни нет, но ее можно построить. Изобрел эту машину более 70-ти лет назад.
Тема: Развитие математических способностей у одаренных детей младшего школьного возраста.
Транксрипт:

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках математики.» Автор: Кузнецова Н.И. МБОУ «Зиминский Лицей» г. Зима

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н. Толстой

Главным фактором, влияющим на развитие образования сегодня, является поворот к личности обучаемых (развитие личности - смысл и цель современного образования) и процессы глобализации. Следствием этих изменений стало появление новых федеральных государственных стандартов, обеспечивающих условие для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально-экономических условиях.

Задача: Сестрица Аленушка и братец Иванушка собирали солнечным летним днем на лесной полянке ягоду-землянику. Крупные ягоды они нанизывали на длинные травинки, и у каждого набиралось по одинаковому числу земляничек. Решили они присесть на траву, чтобы отдохнуть и пересчитать свои ягоды. Пока Аленушка поправляла косу, шустрый Иванушка забрал себе с ее травинки самую спелую земляничку. На сколько ягод стало меньше теперь у сестрицы Аленушки, чем у братца Иванушки? - Ой! – воскликнула белочка. - Я не могу решить эту задачу. Я совсем потонула в тексте. - Давай помогу, - предложил ежик. – Я уберу лишние слова, и ты решишь задачу. И ежик написал такой текст: Аленушка и Иванушка набрали ягод. Когда они присели на траву, Иванушка забрал себе одну ягоду у Аленушки. На сколько меньше ягод у нее стало? Ежик сократил текст правильно? Если он выкинул что-нибудь важное, восстанови текст. Если оставил лишнее – зачеркни. Реши задачу.

Диагностическая карта.

Интеллектуальные качестваТип учебно-познавательной задачи Способность к "видению проблемы"Задачи "скрытого" вопроса: неполно постановление задачи, задачи с размытыми условиями. Самостоятельность мышленияЗадачи высоких уровней проблемности: задачи на конструирование задачных ситуаций; задачи, решаемые несколькими способами. Гибкость мышленияЗадачи с парадоксальной формулировкой; задачи, провоцирующие на ошибку. Дитиконформизм интеллекта"Конфликтные" или не совсем корректные задачи; задачи, в которых надо определить достоверность условия. Диалектичность мышленияЗадачи-парадоксы, задачи на разоблачение мнимых противоречий. Лёгкость генерирования идеиЗадачи, в которых необходимо только "набросать" ход решения, "проиграть" несколько вариантов. КритичностьЗадачи на доказательство; задачи на обнаружение и опровержение ошибок. Готовность памятиЗадачи с недостаточными данными; задачи, решаемы по алгоритмам. Способность к широкому переносуЗадачи на комбинирование известных способов в новый; задачи на самостоятельное построение алгоритмов решения. Способность к обобщениюЗадачи на выработку обобщенных стратегий; задачи на построение алгоритмов.

Программы наблюдения за развитием мышления учащихся

Задача (развитие памяти) Когда Коля пришел в день рождения к своему другу Толе, он вместе с подарком весил 26кг 100г. На дне рождения Коля съел 40 конфет по 10г каждая, 10 яблок по 100г, 12 бутербродов по 110г и один торт весом 2кг 510г целиком. Сколько весил Коля, когда уходил со дня рождения Толи,если известно, что свой подарок он унёс с собой.

Задача (развитие памяти) Петр Петрович, живущий на пятом этаже, ввинчивает в потолок своей комнаты крюк для развесистой люстры. Длинна крюка 17см. Крюк уходит в потолок со скоростью 2см в минуту. От потолка пятого этажа до пола шестого 15см. А в это время на шестом этаже в позе лотоса, на этом самом месте, сидит иог Степан и размышляет о бренности всего сущего. Через сколько секунд услышит Петр Петрович вопли соседа?

Задача (развитие внимания) Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1км, повели слона. В тот же момент от пристани навстречу слону выбегает Моська. Она убежала от слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно, и т. д., пока слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона. Сколько всего км пробежала Моська?