Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.
Advertisements

ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Русский язык Имя прилагательное как часть речи (обобщение)
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Изменение имён прилагательных по родам. Урок русского языка в 3 классе.
Организационный момент. Учитель. Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха. Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Имя существительное как часть речи. Желавская О.В.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Тема урока Обобщение знаний об имени прилагательном.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Тридцатое ноября. Классная работа. ой ый ий ая яя ое ее Е НЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Транксрипт:

Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок

Цели:

1.Совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном.

2.Проверить умение точно употреблять прилагательные в речи.

3.Учить систематизировать изученный материал.

4. Развивать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы, конвертики с заданиями, интерактивная доска.

Ход урока

Организационная часть

Учитель.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Актуализация опорных знаний

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, с чего вы начинаете свое утро? (Ответы: утро начинается с подъема, зарядки, с завтрака)

-Правильно, каждое утро нужно начинать с физической зарядки. Наш с вами урок мы тоже начнем с зарядки, но не с физической, а с грамматической.

-Я знаю, вы очень умные и сообразительные ребята. Поэтому я приготовила вам игру, которая называется: «Поиграем-угадаем». На доске:

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

-Это слово из словаря: горох.(Рисунок)

-Назовите в загадке имена прилагательные и все орфограммы. Назовите словосочетания.

Очень занимательное имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Но чтобы все отлично стало, разных признаков немало

Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,

Их род, число определять и окончания писать.

Учитель. И так сегодня мы свами обобщим знания об имени прилагательном. Впереди нас ждут испытания. Ноя уверена, что мы справимся с ними. Чтобы справиться, что вы должны знать?

-Основные грамматические признаки.

-А что вы должны уметь?

-Правильно находить прилагательные в речи и безошибочно писать окончания.

4.Минутка чистописания

Ий ый ая ое ые ие

-Какая часть речи потеряла окончания?

-Что можете сказать о данных прилагательных?

-Приведите примеры.

-Когда так говорят?

Умелые руки не знают скуки.

- Запишите окончания прилагательных и пословицу. Разберите предложение по членам.

5. Физкультминутка

Ветер дует нам лицо

Закачалась деревцо

Ветерок все выше и выше

Деревцо все ниже и ниже.

6.Работа по теме урока

-Прочитайте записанные слова

Вареный, цветной, старый.

-Что объединяет эти слова? Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопросы какая? какой? какое? Какие?

-Давайте вспомним что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? На какие вопросы отвечают в единственном и во множественном числе? Какую рол выполняют имена прилагательные в нашей речи?(работа на карточках)

1.Подберите имена прилагательные.

… мак, …лимон,…помидор,…береза,…к омната,…кольцо,…небо.

2. Запишите словосочетания в единственном числе.

Последние дни, дальние озера, утренние росы, умелые врач.

3.Правописание окончаний прилагательных.

Добр… слава лежит, а худ… бежит.

Дождлив… лето хуже осени.

Объясните смысл пословиц.

7. Игра «Кто самый точный?».

На экране любой предмет. Каждый стремиться, как можно точнее описать предмет. Побеждает тот, кто больше назовет больше имен прилагательных.

8.Работа по учебнику.(Стр.35,упр. 277).

9. Задание в конвертиках «Исправляй-дополняй»

1 конверт. Р?жая, хитрая….

2 конверт. К?сой, трусливый….

3 конверт. Б?льшой, к?с?лапый….

10.Творческая работа

По картине о природе, используя имена прилагательные составить 3-4 предложения.

11. Итог урока

-Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Имя прилагательное, мы с тобой дружны,

Признаки предметов знать мы все должны.

Солнечное лето, праздничная ель,

Вкусные конфеты, Машенькин портфель.

12. Домашнее задание

Написать мини-сочинение «Мое любимое животное».