Семинар сети пилотных ОУ по введению ФГОС Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной ступени гимназии Направления развития ИОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления развития информационно-образовательной среды основного общего образования для введения ФГОС ООО Шеленкова Н.Ю., зам. директора по НМР, гимназия.
Advertisements

VI городской образовательный форум МОУ гимназия августа 2010 г. Семинар «Использование компьютерных технологий в управленческой деятельности гимназии:
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Транксрипт:

Семинар сети пилотных ОУ по введению ФГОС Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной ступени гимназии Направления развития ИОС начальной ступени обучения гимназия 32 г. 17 ноября 2010 г.

Информационно-образовательная среда гимназии: открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности выпускника начальных классов гимназии. комплекс (система) специально организованных компонентов (подсистем), обеспечивающих интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности, реализации ООП НОО гимназии.

В центре информатизации образовательного процесса, единой информационной среды школы должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования.

Информационная среда образовательного учреждения создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, на курсы и каток, в кино и почитать книгу.

Подсистемы ИОС информационная, включающая информационные образовательные ресурсы; технологическая, состоящей из компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации с беспроводной связью WI-FI, технических средств хранения, воспроизведения, обработки и транспортировки информации;

Подсистемы ИОС материально-техническая, включающая помещения и территории гимназии, специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для: общения; подвижных занятий; спокойной групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений; оборудованные для организации образовательного процесса, реализации всех направлений ООП НОО гимназии, достижения запланированных результатов обучения, обеспечение здоровьесбережения, комфортных условий пребывания участников образовательного процесса.

Подсистемы ИОС программно-методическая, включающая ООП НОО гимназии, комплекс УМК, образовательных программ основного и дополнительного образования, рабочих программ учителей, педагогических технологий, средств измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников; кадровый потенциал, прошедший повышение квалификации по реализации ФГОС-2, способный работать как с самими ресурсами, техническими средствами поддержки информации, так и с потребителями информации;

Подсистемы ИОС организационно-управленческая – подсистема управления, нормативно-правового обеспечения, взаимодействия всех компонентов ИОС, делопроизводства и коммуникации между участниками образовательного процесса в ИОС.

Цели создания ИОС НОО гимназии реализация ФГОС -2; повышение качества образования, сохранение психологического и физического здоровья учащихся; создание инновационных сред опережающего развития на начальной ступени обучения; изучение и преподавание любого общеобразовательного курса, реализация общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы;

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы НОО на основе ИОС обеспечить многообразие организационно- учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов); создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Программно-методическое обеспечение ИОС НОО, ориентированной на достижение новых образовательных результатов ООП НОО гимназии, комплекс УМК, образовательных программ основного и дополнительного образования, рабочие программы учителей, описание педагогических технологий, средств измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников; Календарно-тематическое планирование курсов с ИКТ-поддержкой на ближайший учебный год; Программа информатизации гимназии

ИКТ-поддержка учебных программ В рабочих программах учителей описываются: цели предметной ИКТ-компетентности, модели деятельности с применением ИКТ в курсе и необходимые для реализации этих моделей ресурсы (по каждому занятию, домашнему заданию, проекту), Регулярно и систематически размещается текущая информация о ходе и результатах образовательного процесса: поурочное календарно-тематическое планирование, отметки о присутствии учащихся, домашние задания, оценки Для курсов с ИКТ-поддержкой на сайте размещаются: материалы, подготавливаемые к занятию учителем, домашние задания и результаты их выполнения учащимися, иные работы учащихся, рецензии учителей на работы учащихся, фрагменты видео- и аудио- записей занятий и других компонентах образовательного процесса.

Информационное обеспечение ИОС, ориентированной на достижение новых образовательных результатов доступ для всех участников образовательного процесса к образовательным информационным ресурсам; Обеспечение учебниками с электронными приложениями, доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР.

Нормативно-правовое обеспечение ИОС НОО гимназии Устав гимназии; Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах; Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4-х классах; Положение о школьной системе оценки качества образования; Положение об информационной образовательной среде; Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.); Положение о сайте гимназии; Положение об Информационно- библиотечном центре (медиатеке) гимназии Положение об обучении на основе индивидуальной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута; Должностные инструкции работников гимназии.

Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной школы МОУ гимназии 32 для реализации ФГОС-2 ЗадачаДействие Сроки реализации Мероприятия МОУ гимназии 32 1.Выявление кадровых ресурсов по созданию ИОС Создание рабочей группы по конструированию ИОС начальной школы январь 2010 г. Проведение заседания Управляющего совета МОУ гимназии Четкое определение планируемых результатов реализации ФГОС-2 Изучение концепции, содержания и условий реализации ФГОС второго поколения, теоретическая подготовка по внедрению ФГОС членов рабочей группы. январь- сентябрь 2010 г. Общешкольная конференция родителей будущих первоклассников «Внедрение федерального государственного стандарта второго поколения»

Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной школы МОУ гимназии 32 для реализации ФГОС-2 3. Выделение показателей, индикаторов степени развития ИОС на основе требований к образовательной среде начальной школы, с учетом возрастных особенностей и обеспечения преемственности обучения Разработка системы критериев, по которым оценивается: а) уровень развития информационных компетенций участников образовательного процесса; б) уровень информатизации системы управления ОУ и ее эффективность; в) уровень информатизации учебно-воспитательного процесса январь- март 2010 г. Работа Лаборатории оценки качества образования, Информационно- аналитического центра

4. Оценка существующей образовательной системы начальной школы по критерию информатизации УВП. Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательной системы школы на соответствие требованиям к качеству образования и уровню информационной культуры выпускников начальной ступени. Анализ имеющихся информационных ресурсов начальной школы и их влияние на результаты образования. Анализ кадровых, научно- методических ресурсов с позиции их вклада в качество образования средствами ИОС. Планирование дальнейших шагов в зависимости от стадии информатизации ОУ. март- апрель 2010 г. Анализ экономической эффективности МОУ гимназии 32 Разработка вариантов сетевого взаимодействия с образовательными центрами и учреждениями дополнительного образования для реализации Образовательной программы Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной школы МОУ гимназии 32 для реализации ФГОС-2

5. Проектирование на уровне рабочих программ учителей предметной обучающей среды средствами ИОС, обеспечивающих достижение планируемых результатов обучения. Повышение квалификации учителей начальных классов в области: - проектирования образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в обновленной информационно- образовательной среде; - использования эффективных методов, приемов и средств обучения младших школьников, контроля результатов обучения с учетом специфики и возможностей цифровых образовательных технологий; - диагностики уровня освоения содержания учебного материала учащимися в условиях ИОС и на основе этого коррекции учебного процесса; - умения активизировать учебно- познавательную деятельность младших школьников на основе использования ЦОР в начальном образовании. январь - ноябрь 2010 г. Повышение квалификации педагогов, реализующих ФГОС в области использования активных форм и методов в обучении Повышение квалификации педагогов, реализующих ФГОС в области использования информационных технологий Обучение работе с цифровыми ресурсами учителей английского языка, работающих в начальных классах

Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной школы МОУ гимназии 32 для реализации ФГОС-2 Обеспечение реализации целей Образовательной программы начальной школы средствами внеурочной учебной деятельности. Создание дифференцированных развивающих сред на основе ИОС. б) в программах внеучебной деятельности: - проектирование внеурочной деятельности как продолжение и развитие предметных программ, нацеленных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов; - использование метода групповых учебных проектов; -межпредметные модули; - интеграция учебных дисциплин на базе ИКТ; - организация исследовательской деятельности в ученической лаборатории; - создание команд по робототехнике и др. - гибкая организация учебного процесса на основе нелинейного расписания январь- ноябрь 2010 г. Региональный семинар для руководителей ООУ и учителей начальных классов «Проектирование информационно- образовательной среды на начальной ступени обучения в гимназии» Итоги внедрения проекта СУПЕРШИК «Создание сред опережающего развития младших школьников на первой ступени обучения»

Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной школы МОУ гимназии 32 для реализации ФГОС-2 Изменение технологии работы учителя начальных классов в педагогических технологиях: - переход на инновационные образовательные технологии, реализуемые на основе ИОС; - проведение тренингов и мастер-классов, посещение уроков учителей-мастеров, организация методической работы в парах «тьютор – учитель» сентябрь- декабрь 2010 г. Изменения в формах и механизмах контроля образовательн ого процесса и оценки его результатов. Разработка критериев оценки планируемых результатов образования. Проведение мониторинга достижений учащихся (стартовый, промежуточный) на основе выбранных критериев. Коррекция рабочих программ, совершенствование технологий обучения. Закрепление алгоритма оценочной деятельности в форме методических инструкций, локальных актов сентябрь- декабрь 2010 г. Анализ промежуточных результатов внедрения ФГОС, корректировка рабочих программ

Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной школы МОУ гимназии 32 для реализации ФГОС-2 Соотнесение действующей модели учебного плана на соответствие условиям достижения планируемых результатов Разработка предложений по изменению учебного плана начальной ступени школы. Вынесение предложений на обсуждение родителями учащихся. декабрь 2010 г. Региональный семинар для руководителей ООУ и учителей начальных классов «Итоги реализации ФГОС в начальных классах гимназии по направлению «Создание информационно- образовательной среды на начальной ступени обучения в гимназии» Создание системы организационных механизмов управления ИОС. Описание устройства и функционирования ИОС на начальной ступени образования на уровнях: - содержания учебных программ; - содержания и формы учебных программ учителей; - описание технологий обучения, -описание оценочных процедур. Закрепление созданных алгоритмов учебной и внеучебной деятельности в виде методических рекомендаций, управленческой деятельности в форме локальных актов февраль- март 2011 г. Создание информационных, методических и дидактических материалов, рекомендаций по внедрению ФГОС

Реализация инициативы «Наша новая школа» Сравнительный анализ деятельности по конечным результатам. Выявление проблемных зон. Постановка задач и их решение. Переход на автономию. Поддержка талантливых учащихся. Развитие учительского потенциала. «Нелинейное» расписание. Активное обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Новые формы проектирования оснащения кабинетов, исследовательских лабораторий.

электронные журналы в 8-10-х классах, электронные дневники, SMS-рассылки в 5-10 классах, электронная методическая система, электронный документооборот на уровне методических предметных кафедр, школьный банк цифровых образовательных ресурсов, школьный электронный документооборот на основе ХроноГраф 1С Школа, школьные электронные периодические издания, электронное портфолио, элементы дистанционного обучения, лабораторный практикум оn-lain на уроках физики, виртуальные лаборатории на уроках химии, биологии, оn-lain конференции, оборудование цифровой лаборатории нанотехнологий (сканирующей зондовой микроскопии). Переход на более высокий уровень информатизации УВП, от овладения общей информационной грамотностью к этапу полной информатизации образовательного процесса и процесса управления, созданию новой инфраструктуры гимназии. Модель «Умная школа» в МОУ гимназии 32:

236040, г. КАЛИНИНГРАД УЛИЦА ИВАННИКОВА, 6 ТЕЛЕФОН: 53 – 61 – 14 ; ФАКС: 53 – 61 – 14 Блог директора МОУ гимназии 32 Беляковой В.Н.: