Канн С.К. Информационный образ библиотечного сайта: создание и развитие (Пенза, 2013)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Канн С.К. Библиотечный сайт Центральной научной библиотеки, его будущее (Красноярск, 2013)
Advertisements

Канн С.К. Проект «Научные школы ННЦ СО РАН» как модель сохранения исторического наследия сибирской науки (Москва, 2012)
Канн С.К., Босина Л.В. Развитие навигатора открытых зарубежных научных ресурсов SciGuide (Новосибирск, 2012)
Канн С.К. Ключевые показатели эффективности библиотечного сайта (Красноярск, 2014)
Канн С.К. Навигатор открытых зарубежных научных ресурсов SciGuide - возможности использования для патентных исследований (Новосибирск, 2013)
Канн С.К. Особенности транспорта библиотечной информации в веб-пространстве (НБ НГПУ, )
ProPowerPoint.Ru Новосибирск, 2014 З.В. Вахрамеева ГПНТБ СО РАН Тематическая библиография на сайте Отделения ГПНТБ СО РАН: электронный указатель «Новая.
Практический опыт продвижения электронных ресурсов в вузовской среде Российский университет дружбы народов (На примере РУДН) Лотова Елена Юрьевна, Фомичева.
Секция: «Маркетинг и PR успеха» ИНТЕРНЕТ-САЙТ небольшой риэлторской компании как экономичное и эффективное средство продвижения услуг, объектов, бренда.
Канн С.К. Модели развития библиотечных сайтов в свете вебометрики (Томск, 2018)
1 Эволюция контента Тимофей Квачев тел: +7 (812) (495)
Электронные ресурсы как объект комплектования Л.В. Босина Н.И. Подкорытова.
Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА.
Интернет-маркетинг без бюджета или как увеличить конверсию Оксана Журавель,
Государственный университет – Высшая школа экономики Факультет психологии «Экспертиза сайтов как современный подход в исследовании восприятия бренда» Докладчик:
Интернет-агентство Registratura.ru Как сделать SMM выгодным. KPI в SMM.
Программная система «Портал научной группы» (разработано в рамках ПНР-5) 24 марта 2011 г. Челябинск Южно-Уральский государственный университет 1.
1 Идеальный сайт с точки зрения поисковых машин. Тимофей Квачев тел: +7 (812) (495)
Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону 11 Ноября 2010 года Аудитория сайта IRR.RU в Ростове-на-Дону.
Примерная структура годового плана (отчета) работы муниципальных библиотек республики Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской.
Транксрипт:

Информационный образ библиотечного сайта создание и развитие Канн Сергей Константинович, старший научный сотрудник ГПНТБ СО РАН, Новосибирск РБА Пенза,

Конференция РБА май Интерфейс между пользователем и информацией Информация нематериальна и может быть представлена в разных формах и на разных носителях (книги, журналы, CD-ROM, базы данных ЛВС и т.д.) Информация в форме WWW наиболее глобальна, актуальна, интерактивна (благодаря доступам онлайн), мобильна Сайты, в качестве базовых узлов WWW, выполняют роль посредников между накопленной информацией и потребителем (пользователем) Информационный образ сайта (ИОС), фактически, представляет собой подобного посредника – «интерфейс»

Конференция РБА май Информационный образ сайта Информационный образ сайта (ИОС) – это комплекс количественных и качественных характеристик, отражающих индивидуальные свойства сайта с точки зрения его внешнего оформления (дизайна, структуры), контента и навигации Как правило, ИОС представлен в отзывах и рекомендациях пользователей и является обобщенным отражением свойств сайта в сознании посетителей. Как цена формируется спросом, так ИОС формируется потребителем ИОС складывается из суммы компонентов, связанных с тематикой сайта, информативностью его страниц, актуальностью и достоверностью приводимых сведений Важное значение имеют этические, эстетические, социологические, культурологические и прочие составляющие

Конференция РБА май Задачи формирования ИОС Библиотечный сайт – это инструмент PR библиотеки, следовательно, необходимо целенаправленно заниматься его продвижением и формированием ИОС Ключевую роль играет понятие «обратной связи» В связи с этим возникают вопросы – что первично: фонды и ресурсы библиотеки или вкусы и запросы пользователей ? нужно ли манипулировать спросом? нужно ли идти за потребителем или «формировать» его?

Конференция РБА май Библиотечный маркетинг Понятие информационного образа сайта тесно связано с другими понятиями маркетинга и менеджмента, такими как «имидж» или «бренд» Сегодня в материальном мире, построенном на коммуникациях, бренд является важным фактором формирования добавленной стоимости продукции. Это не просто красивый логотип, а, буквально, «философия и язык» будущего ИОС – это и история сайта, и дорога для развития «стратегических коммуникаций»

Конференция РБА май Репутационные характеристики Репутационные характеристики ИОС зависят от: 1) востребованности ресурсов («ликвидности»); 2) длительности пребывания сайта в сети; 3) физических размеров сайта; 4) энергичности продвижения и PR; 5) просто от моды.. «Трастовые сайты» имеют хорошую репутацию, их копируют, размножают, на них ссылаются, включают в рейтинги, рекомендуют в блогах и традиционной печати

Конференция РБА май Компоненты ИОС Информационный образ сайта складывается из трёх главных компонентов : дизайна, контента и навигации Составляющие хорошего сайта отличаются : 1) доступностью и «прозрачностью», интуитивной понятностью; 2) грамотностью; 3) достоверностью и адекватностью (отражают реальную картину мира); 4) актуальностью; 5) уникальностью; 6) унифицированностью; 7) интегративностью и многими другими характеристиками

Конференция РБА май – 2013

Конференция РБА май Фрагментарный характер ИОС Более 90% пользователей сети при выполнении поисковых действий решают крайне узкую, очень конкретную информационную задачу В результате ограниченного доступа к небольшому числу документов они получают фрагментарное представление о сайте

Конференция РБА май Мобильность Интернет- взаимодействий Около 80% гостей сайта посещают его с помощью поисковых машин и после просмотра одной страницы сразу же уходят Библиографические списки, такие как «Новая Россия», посещают всего на 30 секунд

Конференция РБА май Участие роботов в создании ИОС

Конференция РБА май Актуализация ресурсов Постоянная актуализация ресурсов резко увеличивает количество обращений к сайту и улучшает его «образ» Это особенно наглядно видно на примере юбилейных обновлений Мемориальной библиотеки академика В.А.Коптюга

Конференция РБА май ИОС в поисковых запросах

Конференция РБА май «Словесный» образ сайта

Конференция РБА май Уникальность ресурсов Уникальный характер ресурсов, представленных на сайте, является важнейшим фактором продвижения ИОС На сайте Отделения ГПНТБ СО РАН представлен уникальный ресурс « Научные школы Новосибирского научного центра » (биобиблиография и полные тексты о 37 лидерах научных школ) Для его продвижения материал был представлен в Википедии, которая дает до 25% внешнего трафика к сайту

Конференция РБА май Куда ведут нас цифры?

Конференция РБА май Нужно ли бояться цифр?

Конференция РБА май Канн Сергей Константинович Спасибо за внимание