The World Bank Государственно-частные партнерства на железнодорожном транспорте Лу Томпсон (Lou Thompson) Москва, 3-4 марта 2005 г. Thompson, Galenson.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Advertisements

Программа Реформ Государственно-Частное Партнерство путь развития инфраструктуры Кыргызстана 1.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ФРАНКО-РУССКИЙ ФОРУМ – МОСКВА Jean Luc DELMAS –
На государственный бюджет не надеемся, привлекаем инвестиции или Государственно-Частное партнерство по-белорусски Дарья Жук партнер Юридической фирмы «Глимстедт»
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
ЛИЗИНГ Лизинг вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Финансирование проектов повышения энергоэффективности в России Общероссийская конференция «Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение.
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Семинар «Развитие потенциала государственно-частного партнерства для улучшения инфраструктуры Самарской области и предоставления государственных услуг.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
0 Здравоохранение России, государственно-частное партнерство и фондовый рынок Международная Гильдия Финансистов Комиссия по государственно-частному партнерству.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Концессионные законы с точки зрения перспективы Директив ЕС.
Санкт-Петербург 2011 год «ГЧП в сфере инфраструктуры и строительства»
Транксрипт:

The World Bank Государственно-частные партнерства на железнодорожном транспорте Лу Томпсон (Lou Thompson) Москва, 3-4 марта 2005 г. Thompson, Galenson and Associates 2804 Daniel Road Chevy Chase, MD Тел Факс

The World Bank Главные проблемы железнодорожного транспорта u Монолит железнодорожной отрасли l Сопротивляется изменениям l Не обладает существенной информацией l Жестко ограничивает возможности l ОДНАКО Россия быстро меняется u Нехватка опыта работы с частным сектором u Плохой имидж "приватизации" l Приватизация – это возможный итог, а не начало: на этом пути много этапов

The World Bank Открытие дверей частному сектору u Отделение социальных функций (больницы, школы, вузы и др.) это НЕ приватизация, а необходимое условие отделения государства от бизнеса u Отделение нежелезнодорожных непрофильных направлений бизнеса (производство, обслуживание) это действительно приватизация, но разные страны различаются между собой по тому, кто её проводит. u Перевод железнодорожного транспорта на правильные направления деятельности (на основе МСФО). u Приспособление правовой среды к частной собственности

The World Bank Правильные направления деятельности u Инфраструктура: плата за доступ, собственность, финансирование, управление, обслуживание и ремонт по договорам u Грузовые компании: собственность и тарифы u Междугородние пассажирские перевозки: собственность, тарифы и поддержка u Местные пассажирские перевозки: собственность, тарифы и поддержка u Регулирование, соответствующее структуре

The World Bank Привлечение частного капитала для финансирования системы u Заключение контрактов на оказание услуг и техническое обслуживание u Получение ссуд под залог грузовых вагонов, пассажирских вагонов и локомотивов (ГПЛ) u Финансовый лизинг грузовых и пассажирских вагонов и локомотивов «РЖД» и другим компаниям u Производственный лизинг ГПЛ (почасовая оплата мощности) u Частная собственность на ГПЛ (с корректировкой тарифов) u Строительство, владение и аренда объектов инфраструктуры (продажа и обратная аренда) u Новое производство (мощности, качество и цена) u Критические проблемы; правовая / финансовая среда: поддающиеся проверке критерии пользования; технические стандарты / стандарты "безопасности"

The World Bank Привлечение частного сектора к эксплуатации u Короткие линии (клиенты: в одних случаях промышленные предприятия, в других – местные органы власти) u Портовые сооружения, устройства и оборудование, конечные выгрузочные пункты или контейнерные депо u Конкуренция НА рынке (грузовые перевозки): доступ новых участников обусловлен платой за доступ и грузовыми тарифами. Это не просто, к тому же, имеются альтернативы u Конкуренция ЗА рынок (концессии или привилегии на право деятельности). Может касаться грузовых (на новых линиях) или пассажирских перевозок (особенно в пригородном или внутриобластном сообщении с конкуренцией по величине субсидий; либо на новых линиях)

The World Bank Параметры концессий и привилегий на право деятельности u Объем соглашения / разделение ответственности u Срок u Кто чем владеет и что финансирует u Характеристики услуг (количество, качество и цена) u Тарифный орган u Платежи (от кого и кому) u Критерии присуждения u Условия пересмотра соглашений

The World Bank Критические проблемы u Определение функций государственных и частных партнеров u Распределение риска u Регулирование (безопасность, экономическое, антимонопольное регулирование) u Экологические и социальные проблемы при строительстве u Для существующих сооружений: l Целевые функции по срокам и инвестициям l Избыточная занятость

The World Bank Предоставление концессий и привилегий на право деятельности на железнодорожном транспорте u Правительство определяет и предоставляет права u В Соглашении о концессии определяются задачи и схема распределения рисков Правительство сохраняет право собственности на инфраструктуру и оборудование или может получить его в конце срока u Концессионер обеспечивает услуги, определенное оборудование и несет соответствующие коммерческие и финансовые риски u Концессия предоставляется на определенный срок ( лет)

The World Bank Функции Всемирного банка и МФК u Финансирование строительства u Ремонт / реконструкция для содействия данному типу операций u Кадровые ресурсы u Частичные гарантии (на покрытие рисков или на срок кредита), u Техническое содействие l Проведение и интегрирование исследований l Реклама возможностей l Консультации (экономические, финансовые, правовые) u Управление процессами и представление результатов (МФК) u Инвестиции в производственные предприятия (МФК)

The World Bank ГЧП на железнодорожном транспорте