Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате государственного экзамена.
как же добиться высоких результатов по итоговому оцениванию? Что необходимо для того, чтобы эти результаты стали системой?
работа по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ проводится в трех основных направлениях: непосредственно подготовка обучающихся, работа с педагогами и работа с родителями.
В начале учебного года в школе обязательно разрабатывается подробный план подготовки выпускников к ЕГЭ, в котором учитываются и анализ результатов экзаменов предыдущего учебного года, и постоянное ознакомление с нормативно- правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ,экзаменационными материалами прошлых лет и демонстрационных версий, и психологическое сопровождение подготовки обучающихся к экзаменам, а также другие необходимые мероприятия.
Все перечисленные пособия содержат тестовый материал по пяти видам речевой деятельности (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение), что позволяет проработать все элементы, включенные в ЕГЭ по данному учебному предмету. Использование фрагментарных заданий из этих пособий на уроках также способствует качественной подготовке учащихся.
Проводятся районные методические семинары, мастер- классы по преподаванию отдельных тем подготовки к ЕГЭ, школьные семинары для учителей.
Так, например в нашей школе постоянно проводятся фестивали открытых уроков, семинары, мастер-классы для педагогов, заместителей директоров по УВР, директоров школ, например,«Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс» в рамках семинара для директоров Тосненского района «Стратегия и практика управления качеством развития инновационных систем в условиях ПНПО для директоров ОУ».
Отдельные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ, спектр используемых учебных пособий, электронных учебников и интернет-ресурсов обсуждается на заседаниях методических объединений. Это позволяет выработать единую стратегию подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.