Золотая хохлома Истоки и современное состояние промысла
Солнцем напоенные…
Земляничный хоровод
Почему хохлома?
Легенда о хохломе «Кисть из солнечных лучей»
Мастер Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом
Мечта Мастера Мечтал Мастер о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками
Беда Слава о великом мастере разнеслась по всей земле Дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести ; Быстрее стрелецких ног летела народная молва.
Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла.
Волшебные краски А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища
Кисть из солнечных лучей Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей
Классическая хохлома «Польза и красота»
Добро пожаловать, гости дорогие!
Привечаю, приглашаю к чаю
Девичьи секреты
Три сестрицы-мастерицы
Ягода малина нас к себе манила…
Петушок – золотой гребешок
Преображения дерева технология промысла
Преображение первое мастера по работе с деревом вытачивают, вырезают, выпиливают и … дерево превращается в посуду, мебель, ларцы, шкатулки… Некрашеную посуду - полуфабрикат - называют в промысле "белой" или "бельем".
Преображение второе сушка грунтовка льняным маслом и вапой – специальным составом, в который входит и глина; шлифовка; грунтовка олифой (до появления липкой пленки) грунтованный изделия похожи на глиняные
Преображение третье лужение – втирание порошка олова или алюминия; луженая кружка похожа на серебряную - кажется, что изделие отлито из металла - она сияет матовым серебристым блеском
Преображение четвертое кисть художника рисует на луженом изделии диковинные узоры А как же золото?
Преображение пятое лакировка закаливание в печи при температуре 160 – 180 градусов и вот разливается радостный золотой свет!
Жар- птица пролетала, из хвоста перья обронила
Ларец царевны Клюковки
Липецкая хохлома «Всполохи огня и краски лета»
В чем особенность разнообразие цвета фона; роспись по дереву и металлу Традиционная хохлома Липецкая хохлома
Три дочки и три сыночка
Печного жара не боимся!
Расцвели цветочки
В гостях и трех медведей
Хохлома как стиль декоративного искусства «Во имя красоты и только» наше время
Красота спасет мир!