«Телешкола». Что это? –
Источник: Электронная версия газеты "Земля Таштыпская" (Республика Хакасия), 18 января 2013 г.Электронная версия газеты "Земля Таштыпская" (Республика Хакасия), 18 января 2013 г.
Автор: С. Лукашевский, заместитель директора по информатизации МБОУ ТСШ 2
За компом Сколько себя помню – рядом всегда была книга. Содержание с детских лет менялось вместе с интересами и вопросами. А со временем и сами книги изменились, перестали быть только бумажными, они стали цифровыми и более доступными. Первый рекорд появился в крайней нужде – сдать экзамен по компьютерной и абстрактной алгебре, дабы не отчислили – 43 цифровые книги скачаны и проштудированы за летние каникулы на третьем курсе. Безумно сложный и запутанный предмет поддался. Тогда я задумался: «Если такую абра-кадабру я могу осилить самостоятельно, значит смогу осилить и другую. В итоге увлекся некоторыми приложениями математики. Сотни научных книг, статей, работ и ни одного похода в библиотеку. И вот, уверенный в своих знаниях и умениях, я пришел устраиваться на работу. Каково было мое удивление, когда оказалось, что без документов подтверждающих мои «семь пядей во лбу», согласно букве закона, на работу меня принять не могут. Мечта разбилась… И где мне было взять эти документы?.. Стоп! Мой одногрупник на втором курсе поступил на дистанционное обучение и уже сейчас у него второе высшее. На четвертом курсе я сам решал высшую математику в «дистанционке» своей знакомой. Сейчас у нее будет уже третье высшее образование! И что мне мешало экстерном получить диплом какого-нибудь специалиста в области искусственного интеллекта или автоматизированных систем? Сейчас я работаю по специальности в школе, что меня радует. Когда оказалось, что дистанционное образование добралось и до школы я немного удивился. Еще больше удивился, когда выяснилось в каком плачевном состоянии находится процесс дистанционного обучения в моей школе. Первая мысль: «Дети – лентяи». После некоторого анализа появилась вторая мысль: «Дети отнюдь не лентяи, просто смысл такого образования и его важность перед ними и их родителями не раскрыт». Поэтому у учеников и возникает такое ощущение, что дистанционное образование в школе то же самое, что и «в бане пассатижи», как пел Высоцкий. Чтож, пример моей недальновидности, служит хорошим уроком. Итак, в школе сейчас есть дистанционное обучение – «Телешкола». На сайте данного образовательного учреждения написано: «Некоммерческое партнёрство «Телешкола» – первое аккредитованное и лицензированное общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках основного и дополнительного образования в системе общего образования РФ, использующее в полном объёме технологии дистанционного обучения и имеющее право выдачи документа о среднем (полном) общем образовании государственного образца». То есть, обучаясь через интернет в данной виртуальной школе, можно получить реальный аттестат. А это весомый аргумент, говорящий о многом. Но зачем ребенку посещая реальную школу еще и виртуальная? Ответ прост – это требование современного мира. Обстоятельства таковы, что учебный процесс в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни. Чтобы сохранить конкурентную способность на рынке труда необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и умения. Конечно, можно самостоятельно заниматься самоубучением, необходимого учебного материала в глобальной сети более чем достаточно. Но где взять бумаги подтверждающие твои с таким трудом добытые знания и умения? Учиться заочно? Но если необходимое учреждение находится за несколько тысяч километров? Зачем пересекать такие расстояния и терпеть всяческие неудобства если образовательное учреждение доступно в любом компьютере подключенном к сети интернет? И раз уж зашел разговор о конкурентной способности будущего специалиста, разве, не будет существенным плюсом к основному диплому, полученному на очной форме обучения, еще и диплом полученный дистанционно. Такой документ может выгодно дополнять знания в конкретной области. А, может быть, и из другой области, например, из области управления и мененджмента, что обеспечит быстрый карьерный рост в любой организации или руководящую должность. Конечно у «Телешколы» есть и ряд других преимуществ. Если в начале XX века стояла острая необходимость обучить детей чтению и счету, то в начале XXI имеется острая необходимость научить детей учиться самостоятельно. Самостоятельно определять уровень необходимых знаний, осваивать их в необходимой мере и самое главное получить тот самый заветный документ, подтверждающий наличие «семи пядей во лбу». Хорошая, высокооплачиваемая, перспективная работа, которая ко всему прочему еще и безумно нравится, вполне может сгодиться для мечты. И один из способов приблизиться к ней – это дистанционное образование. На сегодняшний день получить образование в «Телешколе» могут ученики Таштыпских школ 1 и 2, Имекской средней школы.
С. Лукашевский,заместитель директора по информатизации МБОУ ТСШ 2 От редакции: сегодня мы подробно узнали, что такое «Телешкола» и с «Чем ее едят». К этой новой и интересной теме мы вернемся в следующем выпуске «Молодой газеты».