Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Advertisements

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Презентация по теме: Сообщение старшего воспитателя " Мониторинг в ДОУ"
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
« «Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования в Д ОУ» Попова Л.А., старший воспитатель ГБДОУ детского сада 20.
Транксрипт:

Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. Мониторинг должен обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса

Периодичность и сроки проведения мониторинга устанавливаются и утверждаются дошкольным образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая периодичность проведения мониторинга - 2 раза в год (начало и конец учебного года), что позволяет выявить динамику изменений показателей освоения детьми Программы, но возможна и контрольная диагностика в январе с детьми, показавшими «низкий уровень» развития. Рекомендуемая длительность проведения мониторинга недели (каждый период).

Педагогический мониторинг усвоения образовательной программы проводится с соблюдением правильной технологической цепочки: входная диагностика (сентябрь); анализ полученных результатов; планирование деятельности по корректировке результатов; контрольный срез – при необходимости и по решению самого детского сада (январь) выходная диагностика (апрель); анализ результатов; планирование деятельности по корректировке результатов на летний оздоровительный период

Требования к организации и проведению мониторинга: планирование – включает подбор и апробацию методов и методик; место проведения исследования должно обеспечивать изоляцию от внешних помех, отвечать санитарно- гигиеническим и психологическим требованиям; техническое оснащение должно соответствовать решаемым задачам, всему ходу исследования и уровню анализа получаемых результатов; инструкция составляется ещё на стадии планирования работы и должна быть чёткой, краткой и однозначной; протокол должен быть одновременно полным и целенаправленным.

При выборе методов мониторинга необходимо учитывать следующие требования: сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных (тестов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных; использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Наблюдение:

Индивидуальная карточка результатов формирования интегративных качеств Средняя группа _______ ФИ ребенка ________________________________ Интегративные качествасяаг 1 «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро­вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи­мости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

По итогам коллегиального обсуждения результатов мониторинга: определяются причины полученных положительных и отрицательных результатов и факторов, оказавших на них наибольшее влияние; полученные результаты соотносятся с задачами и уровнем реализации Программы ДОУ; определяются индивидуальные маршруты образования и развития воспитанников ДОУ, степень необходимой коррекции развития; осуществляется необходимое согласование (координация) дальнейшей деятельности воспитателей и других специалистов по организации работы с детьми.

Оформление результатов мониторинга: Материалы мониторинга оформляются воспитателями и другими специалистами на бумажном носителе в формах, утвержденных педагогическим советом ДОУ, хранятся в ДОУ не менее 5 лет. Полученная в ходе мониторинга информация (по каждому воспитаннику ДОУ) должна быть доступна для работы педагогов, руководителей ДОУ, экспертов и др. При этом необходимо учесть, что в последующей работе будут использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике в течение нескольких лет), так и результаты в целом по группе воспитанников.