ГУ специальная коррекционная школа-интернат 1 для глухих и слабослышащих детей ГУ специальная коррекционная школа-интернат 1 для глухих и слабослышащих детей
Профессиональное портфолио воспитателя Классен Анны Шамильевны Профессиональное портфолио воспитателя Классен Анны Шамильевны Жизненное кредо: «ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, КАКИМ ПУТЕМ ОН ИДЕТ К ЦЕЛИ, А НЕ ТЕМ, ДОСТИГАЕТ ЛИ ОН ЕЕ».
Год рождения: Образование: среднее профессиональное. Место учебы: Павлодарское педагогическое училище им. В. Воровского, 1977 год. Специальность: учитель начальных классов. Начало трудовой деятельности : 1977 год. Педагогический стаж: 33 года. ( из них -12 лет в специальной коррекционной школе- интернате для глухих и слабослышащих детей.) Должность: воспитатель Категория: высшая квалификационная категория воспитателя 2007г. О себе:
Награды: -Благодарность Департамента Образования Павлодарской области – 2006г. - Почетная грамота Павлодарской городской профсоюзной организации работников образования – 2010г - Диплом 1 степени Областного института повышения квалификации педагогических кадров – 2011
Курсы повышения квалификации: -2008г. РИПКСО г. Алматы. тема: «Организация психолого-педагогической направленности в обучении и воспитании детей с нарушением слуха» г. ИПК ПК г.Павлодар тема: «Психолого-педагогические условия эффективности социальной компетентности обучения» -2011г. ИПК ПК г.Павлодар тема: «Аттестация педагогических кадров» -2011г. ИПК ПК г.Павлодар. тема: «Развивающее обучение и психологические технологии в педагогике» -2011г. ПГПИ. г.Павлодар тема: «Актуальные проблемы специального образования»
Участие в методической работе (последние 4 года) : Доклады на МО воспитателей: г.«Основные требования к методике проведения самоподготовки» -2009г. «Сюжетно-ролевые игры в воспитании и обучении детей с недостатками слуха» -2010г. «Критерии профессиональной компетентности воспитателя» -2011г. «Цели изучения воспитанности учащихся» Доклады на педагогических советах: -2011г. «Игра, как наиболее действенное средство повышения интереса детей к учебным занятиям на самоподготовке» Участие в региональных профессиональных мероприятиях: -2011г. Доклад с электронной презентацией на областном семинаре ИПК ПК «Концепция воспитательной и образовательной системы в коррекционной школе» -2011г. Доклад на областной научно-практической конференции ИПК ПК «Системный подход к организации инклюзивного образования»
Информационная карта воспитателя Информационная карта воспитателя : Участие в сетевых профессиональных сообществах: Интернет - портал Proshkolu.ru, nsportal.ru Владение компьютерным оборудованием: -Персональный компьютер -принтер -сканер -ксерокс Владение компьютерными программами: -Microsoft Office -Microsoft Office PowerPoint -ABBYY FineReader -EPSON Scan -Nero StartSmart -Photoshop Мои любимые сайты: Яндекс Google Mail.Ru Odnoklassniki.ru Proshkolu.ru 100pudov.com Rusedu.ru Kashalotik.info Viki.rdf.ru Detsad-kitty.ru Edupvl.kz
- Планирую и организовываю жизнедеятельность учащихся, их воспитание. -Провожу повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации. -Обеспечиваю сохранение и укрепление здоровья детей, провожу мероприятия, способствующие их физическому развитию, отвечаю за их жизнь и здоровье. -Организовываю выполнение режима дня. -Организовываю работу по соблюдению детьми требований к охране труда, ПДД, ОБЖ, ЗОЖ -Изучаю индивидуальные особенности детей, выявляю и развиваю их способности. -Провожу работу с родителями, способствующую их умению понимать своего ребёнка, общаться с ним в быту, помогать в учёбе, участвовать в развитии и воспитании своих детей. Я - воспитатель
Тема самообразования: «Развитие разговорной речи детей с нарушением слуха в процессе творческой практической деятельности». Проблема: Недостаточный словарный запас для общения детей во время трудовой, бытовой и учебной деятельности.
Обоснование: Особое внимание в школе для глухих и слабослышащих детей всеми педагогами уделяется, тому, что отличает наших детей от обычных – развитию разговорной речи и расширению словарного запаса. И очень хочется, чтобы эта задача педагогов решалась как можно легче для ребенка, непроизвольно. Для этого надо создать такие условия, чтобы ребенок почувствовал необходимость и желание говорить. идеальным условием для этого является творческая практическая деятельность детей.
Цель самообразования: Освоить методы и приёмы формирования и расширения словарного запаса у детей с нарушением слуха.
При системном подходе с учётом возрастных особенностей, условий, интересов, в процессе творческой практической деятельности -можно дать ребёнку необходимый словесный материал, обозначающий названия предметов, их цвета, формы, качеств, названия выполняемых действий; -можно научить ребёнка воспринимать, осмысливать увиденное, анализировать, выделять главное, а затем обобщать всё это в слове; - можно привить ребёнку желание общаться словесной речью со слышащими, понимая под этим свою значимость; -можно развить у ребёнка творческое отношение к жизни, целеустремлённость, желание найти своё дело. -можно воспитать у ребёнка терпение, аккуратность, любовь к труду и уважение к людям труда. Гипотеза: А это поможет нам решить коррекционные задачи и преодолеть последствия первичного дефекта – развитие речи, расширение словарного запаса, закрепление навыков речевого общения, что обеспечивает успешную интеграцию глухого ребенка в общество.
Практический этап Часы творчества, часы общения, участие в праздниках, выставках, конкурсах, клубах ; экскурсии, игры. Подготовительный этап Диагностика: (анкетирование; тестирование) Аналитический этап Анализ и оценка качества приобретённых знаний, сопоставление результатов, творческие работы учащихся
Методические приемы, используемые для развития речи детей с недостатками слуха в процессе творческой практической деятельности: Методические приемы, используемые для развития речи детей с недостатками слуха в процессе творческой практической деятельности: 1. Создание ситуаций, которые требуют употребления того или иного слова, фразы. 2. Использование ситуаций, естественно складывающихся в условиях практической деятельности, требующих употребления речевого материала. 3. Мотивация использования речи. 4. Создание условий для расширения словарного запаса детей. 5. Разнообразие практической деятельности.
Виды речевой деятельности при выполнении практической работы: 1.Просьба 2.Вопрос 3.Сообщение 4.Уточнение 5.Сравнение и оценка работы 6.Отчёт о проделанной работе
Ситуации, побуждающие детей к речевой деятельности при работе в коллективе: 1.Распределение обязанностей 2.Планирование 3.Обсуждение результатов 4.Согласование деятельности 5.Оценивание работы 6.Взаимопомощь и взаимовыручка
Влияние творческой практической деятельности на коррекционное развитие детей с недостатками слуха: 1.Дети учатся воспринимать, осмысливать увиденное, анализировать, выделять главное, обобщать, оценивать. 2. Развивается эстетическое восприятие, вкус, терпение, усидчивость, умение ставить цель и достигать её, умение работать в коллективе. 3. Расширяется словарный запас по темам: действия, инструменты, материалы, цвет, форма.
Мониторинг расширения словарного запаса детей ( 1-4 класс в сравнении ) Мониторинг расширения словарного запаса детей ( 1-4 класс в сравнении ) 1 класс – 75,2% 2 класс – 78,2% 3 класс – 80,6% 4 класс – 88,1%
Воспитательную работу провожу по шести направлениям: Воспитательную работу провожу по шести направлениям: воспитание взаимодействие досуг интеллект здоровье нравственность семья взаимодействие нравственность взаимодействие досуг нравственность взаимодействие интеллект досуг нравственность взаимодействие семья интеллект досуг семья интеллект здоровье досуг семья интеллект нравственность здоровье досуг семья интеллект взаимодействие нравственность здоровье досуг семья интеллект здоровье досуг интеллект нравственность здоровье досуг интеллект взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект семья взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект воспитание семья взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект воспитание здоровье досуг нравственность здоровье досуг взаимодействие нравственность здоровье досуг семья взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект
Направление «Здоровье»: Проводим весёлые старты Соблюдаем режим дня Катаемся на катке Ходим в походы Гуляем и играем
Направление «Нравственность»: Узнаём о подвигах Чтим память героев Знакомимся с символами Казахстана ДружимРисуем свой город Беседуем об экологии
Направление «Интеллект»: Узнаём о мире Посещаем областную библиотеку Знакомимся с Колумбом Проводим викторины Решаем кроссворды Общаемся с другими людьми
Направление «Досуг»: Участвуем в праздниках Читаем книги Катаемся на каруселях Рисуем Гуляем Развлекаемся
Направление «Семья»: Показываем своё творчество родителям Поздравляем мам с праздником Приглашаем родителей в школу Рисуем свою семью
Направление «Взаимодействие»: Занимаемся творчеством Участвуем в выставках Танцуем Участвуем в праздниках Справляем именины Поём
Модель выпускника начальной школы Творчески развивающийся, с интересом включающийся в мир Любознательный, интеллектуальный. стремящийся принять и познать новое Усидчивый, трудолюбивый, старательный, помогающий в делах, способный строить планы и вести деятельность по ним Владеющий навыками культуры поведения Имеющий навыки здорового образа жизни, осознающий, что здоровье – одно из главных жизненных ценностей. Имеющий навыки самоконтроля, самостоятельности, уверенности в себе, умеющий находить простор для своего развития. Защищённый от асоциального влияния, знающий свои права Умеющий определить нравственные ценности, любящий свою Родину. р е б ё н о к Умеющий использовать разговорную речь в соответствии с условиями общения
Результаты воспитательной работы: Изменение уровня воспитанности (1,2,3,4 класс - в сравнении) 1 класс - средний балл – 21,8 = 54,5% 2 класс - средний балл – 29,4 = 73,5% 3 класс - средний балл – 33,6 = 84% 4 класс - средний балл – 34,8 = 87%
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
Планы профессиональной деятельности Планы профессиональной деятельности Апробировать новые подходы в воспитании Повышать эффективность использования инновационных технологий Продолжить формирование методической копилки Совершенствовать коррекционно-развивающие технологии
О нас писали в электронном журнале «Американские центры в Казахстане» :
А одна из наших фотографий стала фотографией недели на всемирном сайте американских центров. А одна из наших фотографий стала фотографией недели на всемирном сайте американских центров.
Горжусь своими выпускниками