Межшкольный педагогический совет по теме«Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований федерального государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.
Advertisements

«Эффективность урока как фактор повышения качества образования» Материалы педагогического совета 4 от 26 марта 2010 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Педсовет. Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Педагогический совет Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования».
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Педагогический совет бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» «Современный урок в свете внедрения.
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде.
«Эффективность современного урока. Как достичь?» г.г. МОУ СОШ 2 г. Буй Педагогический совет «Образовательный процесс в школе – это кровеносная.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
II демонстрационная площадка- конференция «Реализация задач ФГОС второго поколения: проблемы преемственности в начальной и основной школе» Секция 4 «Современный.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Транксрипт:

Межшкольный педагогический совет по теме

«Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Присутствовали: учителя МОУ «Ракитянскокая средняя общеобразовательная школа 2 имени А.И. Цыбулёва»,

МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»,

МОУ «И-Кошарская средняя общеобразовательная школа»,

МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа»,

МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

(Явочный лист прилагается)

Форма проведения: проблемная деловая игра

Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со слов американского философа Джона Дьюи

Вдумайтесь в эти слова и ответьте на вопрос: Какова же тема нашего сегодняшнего педсовета? О чем мы сегодня будем говорить?

(Выслушать мнение коллег)

Слайд с темой

Предположите, какова цель нашего занятия? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу. (Выслушать несколько предполагаемых ответов: требования к современному уроку, разработать урок, спроектировать ….)

Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Уважаемые участники межшкольного педагогического совета! Сформулируйте для себя цель, которой вы хотите достигнуть в ходе нашей работы. (Заслушать несколько человек).

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

«комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

(Работа в группах)

Результат работы групп. 1-2 минуты

ККомпетентность Критичность Креативность Культура ООрганичность, основательность Отдача, оптимальноОткрытие

Ответственность Образованный, осознанный Ммоделирование мотивацияметодикамастер ФФантазияформирование функциональныйфундамент ООтдых, осмысленный Открытие, организованный обучениеОпора, озарениеР РадостьразвитиеРост Результат, рефлексияТТепло Творчество Талант темпВы скажите, что и раньше мы говорили о таких характеристиках урока. Получается, что ничего не изменилось? А изменилось очень многое.

Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего педсовета?

Задание 1 группе. Изучить требования к уроку. Заполнить таблицу, отражающую требования к современному уроку в соответствии с ФГОС.

Задание 2 группе. Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.

Задание 3 группе. Вам дана опорная таблица для конструирования современного учебного занятия. Ваша задача – заполнить таблицу.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Учитель должен проанализировать каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Задание: изучить матрицу анализа урока с уровневыми показателями оценки. Проанализировать предложенный урок по данной матрице.

Практическое занятие. Как итог (закрепление) вам предстоит провести анализ урока, предложенного учителем начальных классов, заместителем директора по УМР Скирденко М.Н. В процессе проведения урока участники заполняют матрицу анализа урока. В результате получится диаграмма, характеризующая уровень готовности учителя к проектированию урока в контексте реализации требований ФГОС. Следует иметь в виду, что в ходе урока могут быть умышленно использованы элементы традиционного урока.

Подведение итогов работы

Так что же для нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС. Подберите слова, словосочетания к понятию «современный урок». Продолжите: современный урок – это … «например, познание и т.д.».

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Каждый современный урок учитель, реализующий системно- деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией.

И нашу проблемную деловую игру мы закончим рефлексией.

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку,

каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: