М а р ш р у т н ы й л и с т Методический компас гимназии © КГУ «Гимназия г.Балхаш». Методическая служба.2013г. педагогическая экскурсия Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. Коменский Ян Амос
Словарь ключевых понятий Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений, навыков (ЗУН), приобретаемых педагогом в ходе повседневной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки. (Педагогический энциклопедический словарь под ред. Б. М. Бим-Бада) Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. (Педагогический словарь под ред. Г.М.Коджаспировой) Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам (или хотя бы по одному из указанных элементов) образец педагогической деятельности, приносящий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты. (В. И. Загвязинский) Актуальный педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. Обобщение педагогического опыта - анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; ее отбор, классификация; выделение основного, главного; выявление особенностей в изучаемом опыте; выражение основных результатов изучения в форме описания или устного изложения. описание деятельности педагогов, МО, творческой проблемной группы, руководителей ОУ, в целом всего образовательного учреждения как системы, добившихся высоких результатов при определенных условиях – факторах; стратегия методической работы и методический продукт.
педагогическая экскурсия проводится с целью изучения реализации передового опыта. На экскурсии наглядно видны в условиях практики передовые методы, приемы и организация учебно-воспитательной работы педагога-мастера Одной из форм изучения и обобщения педагогического опыта является
Выдан группе ________________________________________ (наименование образовательного учреждения) в составе ____ человек, совершающей в период с «______» ________________ 20____г. по «____» _____________ 20____г. __________________________ туристский поход по маршруту: ________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Протяженность активной части маршрута _________ км. Руководитель группы: _________________________________________ (фамилия, имя, отчество) МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Китайская мудрость
Маршруты экскурсии маршрутная азимутная полярная
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Эмоциональное состояние перед экскурсией: Эмоциональное состояние после экскурсии:
1 маршрут экскурсии Пак Гульнара Хазисовна Руководитель кафедры эстетического цикла и физической культуры Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
2 маршрут экскурсии Джумартова Жадыра Муратовна Қазақ тіл мен әдебиет пәнінің жаңашыл мұғалімі Девиз хорошего ученика: Я хочу увидеть это, я хочу научиться этому, я хочу делать это сам. (Дмитрий Лео)
3 маршрут экскурсии Ким Елена Олеговна Самый классный - классный В семейной жизни самый важный винт - это любовь.. Антон Чехов
4 маршрут экскурсии Семина Наталья Александровна Лучший наставник Девиз хорошего наставника: Смотри как я это делаю, давай сделаем это вместе, делай это лучше меня. (Дмитрий Лео)
Комбинированный вариант маршрута
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Эмоциональное состояние после экскурсии:
Памятка по обобщению опыта учителя Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
…учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества. Н.Рерих