Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад 22»
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградова Елена Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе 2011 г.
Кабинет педагога-психолога Подготовил: педагог-психолог Казыханова Линара Раязовна Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.

Задачи *Сохранение психологического здоровья детей. *Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы. *Разработка и реализация психокоррекционных программ. *Консультационная работа с родителями и педагогами. *Психологическое сопровождение детей. *Подбор психологической литературы для самообразования родителей. *Разработка рекомендаций «Психолого-педагогические требования к занятиям с учащимися». Направления *Психодиагностика *Психопрофилактика *Психокоррекция *Просветительская работа *Консультационная работа *Методическая работа Цель Охранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения.

Диагностическое направление Цель: получение психологических данных для обеспечения процесса социально- психологического сопровождения Коррекционно- развивающее направление Задача коррекционно- развивающей работы состоит в создании условий для формирования необходимых психических процессов. Консультационно- просветительское направление Включает в себя консультирование родителей, педагогов и учащихся, их просвещение.

«В каждом ребенке спрятано солнце, и нам нужно помочь ему светить»

Для обеспечения психического благополучия создан кабинет психолога класса «Особый ребенок»

Кабинет психолога поделён на две зоны: Зона коррекционно-диагностическая Зона релаксации и психологического расслабления

Зона коррекционно-диагностическая - располагает к длительному доверительному общению. Содержит много вспомогательного материала. Особое внимание при коррекционной работе уделяется на развитие психических функций: ощущений, восприятий, представлений, памяти, речи, мышления, а также на развитие эмоциональной сферы

«Любимые сказки»

Зона релаксации и психологического расслабления - помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению. После напряженных коррекционных занятий, уроков дети нуждаются в релаксационном воздействии. Его усиливают наблюдения за рыбками струями воды в небольшом фонтанчике или водопаде. Фонтанчик и водопад своим журчанием усиливает впечатление естественного природного окружения. Здесь дети могут намочить ладони, лицо, побрызгаться.

Сухой бассейн - удовлетворяет потребность ребёнка в гармоничных движениях, стимулирует его творческую активность, снижает уровень психо- эмоционального напряжения.

Сухой душ - способствует развитию тактильного восприятия, формированию уверенности в себе, снижению нервно- психологического напряжения, обогащению восприятия и воображения.

Работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной психологической помощи детям. Выступления на родительских собраниях. Проведение психологического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) для родителей. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями. Проведение тренингов, релаксационных упражнений, ролевых игр. Цель - повышение уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.