Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.
Задачи *Сохранение психологического здоровья детей. *Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы. *Разработка и реализация психокоррекционных программ. *Консультационная работа с родителями и педагогами. *Психологическое сопровождение детей. *Подбор психологической литературы для самообразования родителей. *Разработка рекомендаций «Психолого-педагогические требования к занятиям с учащимися». Направления *Психодиагностика *Психопрофилактика *Психокоррекция *Просветительская работа *Консультационная работа *Методическая работа Цель Охранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения.
Диагностическое направление Цель: получение психологических данных для обеспечения процесса социально- психологического сопровождения Коррекционно- развивающее направление Задача коррекционно- развивающей работы состоит в создании условий для формирования необходимых психических процессов. Консультационно- просветительское направление Включает в себя консультирование родителей, педагогов и учащихся, их просвещение.
«В каждом ребенке спрятано солнце, и нам нужно помочь ему светить»
Для обеспечения психического благополучия создан кабинет психолога класса «Особый ребенок»
Кабинет психолога поделён на две зоны: Зона коррекционно-диагностическая Зона релаксации и психологического расслабления
Зона коррекционно-диагностическая - располагает к длительному доверительному общению. Содержит много вспомогательного материала. Особое внимание при коррекционной работе уделяется на развитие психических функций: ощущений, восприятий, представлений, памяти, речи, мышления, а также на развитие эмоциональной сферы
«Любимые сказки»
Зона релаксации и психологического расслабления - помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению. После напряженных коррекционных занятий, уроков дети нуждаются в релаксационном воздействии. Его усиливают наблюдения за рыбками струями воды в небольшом фонтанчике или водопаде. Фонтанчик и водопад своим журчанием усиливает впечатление естественного природного окружения. Здесь дети могут намочить ладони, лицо, побрызгаться.
Сухой бассейн - удовлетворяет потребность ребёнка в гармоничных движениях, стимулирует его творческую активность, снижает уровень психо- эмоционального напряжения.
Сухой душ - способствует развитию тактильного восприятия, формированию уверенности в себе, снижению нервно- психологического напряжения, обогащению восприятия и воображения.
Работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной психологической помощи детям. Выступления на родительских собраниях. Проведение психологического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) для родителей. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями. Проведение тренингов, релаксационных упражнений, ролевых игр. Цель - повышение уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.