УРОК
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
( 1 класс )
по теме: « Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш».
(СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА)
Учитель
Маслова Елена Владимировна
Картинки к уроку
УРОК
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
( 1 класс )
по теме: « Обозначение гласных звуков после буквы Ц. Выбор буквы И – Ы после Ц». (наблюдение)
(СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА)
Учитель
Маслова Елена Владимировна
Тема: « Обозначение гласных звуков после буквы Ц. Выбор буквы И – Ы после Ц». (наблюдение)
Цели:
отработка умения находить новую орфограмму в словах, умения обозначать буквами сочетания [цы];
развитие речи учащихся;
воспитание любви и уважения к родному языку.
Задачи:
повторить характеристику звука [ц];
сформулировать данную орфографическую задачу и найти способы ее решения (которые возможно);
продолжить формирование механизма послогового чтения.
Ход урока:
1) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: чтение пословиц на с. 153 Букваря;
объяснение смысла пословиц.
2) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:
а) Внимательно послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопрос после прочтения.
ДОБРОЕ СЛОВО
Доброе слово
Приятно собаке.
Доброе слово
Приятно слону.
Давайте, ребята,
Не будем скупцами,
Ведь доброму слову
Мы рады и сами.
О каком человеке мы говорим «скупец»? (о скупом, жадном).
Давайте, сегодня не будем скупиться на хорошие ответы, будем взаимовежливы.
б) Итак, о СКУПОМ человеке говорят «СКУПЕЦ»,
а о ХИТРОМ ? – … хитрец
а о ГЛУПОМ ? – … глупец
а о ХРАБРОМ ? – … храбрец
а о МОЛОДОМ ? – … молодец
Как мы называем того, кто ПОЁТ ? – … певец
-разметка на доске и в учебнике;
-чтение со слежением.
Какие слова встретились?
Объясните правописание.
5)Рефлексия.
6)Итог урока.