МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Наиболее объективным методом организации работы психологической службы школы является мониторинг (своевременное наблюдение, оценка и прогнозирование) личностного развития каждого ученика и учебно-воспитательного процесса. Объектами мониторинга выступают: Наиболее объективным методом организации работы психологической службы школы является мониторинг (своевременное наблюдение, оценка и прогнозирование) личностного развития каждого ученика и учебно-воспитательного процесса. Объектами мониторинга выступают: 1. Учебная деятельность учащегося (ее 1. Учебная деятельность учащегося (ее характеристика, структура, течение); характеристика, структура, течение); 2. Психическое развитие ребенка и 2. Психическое развитие ребенка и формирование новообразований в учебной формирование новообразований в учебной деятельности; деятельности; 3. Развитие навыков общения в коллективе 3. Развитие навыков общения в коллективе одноклассников; одноклассников; 4. Педагогическая деятельность учителя. 4. Педагогическая деятельность учителя.
В ходе работы психологической службы школы мы придерживаемся следующих общих положений по мониторингу личностного развития учеников: В ходе работы психологической службы школы мы придерживаемся следующих общих положений по мониторингу личностного развития учеников: 1. Изучение направлено на выявление особенностей процесса личностного развития каждого ученика на протяжении всех лет пребывания в школе (динамика). 2. Изучение является планомерным, систематическим, проводится в определенные сроки в соответствии с общешкольным планом. 3. Психолого-педагогическое изучение процесса личностного развития учащихся является всесторонним, комплексным, охватывает все основные сферы развития. 4. Диагностика охватывает всех учащихся без исключения. 5. Исследования проводятся в естественных условиях учебно-воспитательного процесса, с учетом возрастных особенностей учащихся.
6. Диагностика выявляет не только наличный, актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности школьника, но и перспективу развития школьника, которую он может достичь при сотрудничестве с учителем и взрослыми. 7. Оценка результатов диагностики личностного развития того или иного учащегося производится не только путем сравнения этих результатов с нормами, а, главным образом, путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических срезов того же ученика с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии - то есть динамики развития. Важно оценить усилия самого ученика в учебной деятельности и самовоспитании. 8. Результаты диагностических срезов обсуждаются на совещании при директоре, педсовете учителей, консультациях классных руководителей и индивидуально с родителями. На этой основе разрабатываются меры и план проведения коррекционной работы с отдельными учениками или всем классом, устанавливается, что необходимо изменить в деятельности учителя.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 3 класса клклклкл ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВНИМАНИЕМЫШЛЕНИЕПАМЯТЬ ИНТЕЛЛЕКТ. РАЗВИТИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА БАШЛАК ГАЛЯ 1 Волевая сфера развита в норме Устойчивое, хорошая концентрация, наблюдательность Наглядно – образное, начальн. стадия словесно - логического Хорошо развита зрительная, слуховая, моторная Выше среднего Импульсивна, активна, обязательна, ответственна 2 Поведение адекватное ситуации Умение обобщать, выделение существенных признаков явлений предметов, запас знаний на высоком уровне Тест Амтахауэра – 33,5 (6 уровень) Проявляет лидерские качества, холерик, уверенная в себе. Важны личностные взаимоотношения. 3 Контроль поведения соответствует возрасту Концентрация и переключаемость высокая Устойчивость средняя Самооценка выше среднего, не всегда критична к себе. Обладает высокой чувствительностью, не терпит несправедливости АБДУРАШИТ АЗИЗ 1 Недоразвитие волевой сферы. Слабая моторика Концентрация, наблюдательность ниже возр. нормы (СДВ) Наглядно - действенное Зрительная, слуховая ниже возр. норм Познавательная активность ниже среднего Требуется постоянный контроль поведения и деятельности 2 Моторика в норме. Поведение контролирует Сложно устанавливать логические свзяи, отношения между понятиями, обобщать, выделять сущ. признаки Слуховая в норме Тест Амтхауэра – 18,5 ( 4 уровень) Поведение в норме 3 Концентрация и переключаемость низкая Устойчивость средняя Самооценка высокая, смелый, активный, внушаем.
МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ
Лидерами в классе являются: Гасанов И.(24), Логинова В. (22) предпочитаемые: Башлак Г. (15), Васильев В. (18) Особое внимание уделить социализации Куренкеевой А, помочь занять свое место в коллективе, создать условия для самореализации.
Для создания комфортных психо– эмоциональных условий для учащихся на уроке необходимо знать: как чувствует себя ученик на уроке, как он воспринимает учителя, каким ему видится отношение к себе, что он ощущает. Низкая психологическая комфортность учащихся на уроке влияет на индекс качества обученности по данному предмету, а использование директивного, подавляющего стиля педагогического общения приводит к снижению степени комфортности.