Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Advertisements

ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : В НИМАНИЕ Подготовил: Хасболатов Д.К. Группа Ээ-202 Москва 2013 Российский Университет Дружбы Народов.
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Транксрипт:

Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013

2 Внимание - это психический процесс, который обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира, образах, мыслях и чувствах самого человека.

3 Внимание не является самостоятельной формой отражения, а выступает как процесс, организующий другие формы отражения (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции).

Внешне внимание выражается в специфической позе, особой мимике, в движениях. Поза обычно характеризуется торможением движений, направленностью органов чувств на объект.

1 основная функция: отбор значимых для человека воздействий и игнорировании (торможении) несущественных, побочных воздействий 2 функция: это удержание, сохранение в сознании определенного предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель 3 функция: регуляция и контроль протекания деятельности Функции внимания

Вторичное непроизвольное внимание тоже не требует волевого усилия (внимание здесь привлекается определенным содержанием предмета, которое отвечает направленности, интересам человека, т.е. постоянному ожиданию чего-либо) Непроизвольное внимание - реакция на раздражитель (не обусловлено волевым актом человека) 6 Виды внимания Первичное непроизвольное внимание врожденное и является естественным проявлением безусловного ориентировочного рефлекса. В проявлении такого внимания играет роль сила раздражителя и его неожиданность (громкие звуки, яркий свет, резкий запах)

Произвольное внимание, так же как и вторичное непроизвольное внимание является социально опосредованным типом внимания, но оно тесно связано с волей человека, сознательно поставленной целью. В данном случае предполагается использование специальных приемов сосредоточения, организации своего восприятия или мыслей. Произвольное внимание у взрослого человека направляется прежде всего речевыми стимулами, т.е. оно тесно связано речевой системой. 7 Виды внимания

Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным: человек сначала сосредоточивает сознание на каком-то предмете или деятельности (иногда даже с помощью немалых волевых усилий), а затем процесс вызывает нарастающий интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого волевого усилия 8 Виды внимания

9 Объем внимания характеризуется количеством идей, объектов и видов деятельности, которые одновременно может удерживать и контролировать человек. Основные свойства внимания Установлено, что при восприятии множества простых объектов (букв, цифр, фигурок и пр.) в интервале времени 0,07-0,1 с объем внимания у взрослого человека равен 5-7, в среднем 7 элементов с кратковременным запоминанием.

10 Основные свойства внимания Концентрация внимания выражается в степени интенсивности внимания на одном объекте или ограниченном круге своих представлений, переживаний, мыслей. Поглощенность объектами сосредоточения делает человека высокопомехоустойчивым. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей или дел, в которые он погружен, он не замечает шума и других отвлекающих раздражителей.

11 Устойчивость внимания определяется длительностью сохранения концентрированного внимания. Устойчивость внимания зависит от целого ряда причин - значимости дела, интереса к нему, навыков и т.п. Основные свойства внимания

12 Переключаемость внимания характеризуется быстротой произвольного перехода внимания на новый объект или от одного действия к другому при сохранении высокой степени концентрации на нем. Основные свойства внимания Эффективность переключения зависит от особенностей объектов внимания значимости работы или интереса к ней, а также от индивидуально-типологических особенностей подвижности нервных процессов. Слишком частое переключение (впрочем, как и однообразная, требующая длительного сосредоточения внимания работа) может приводить к быстрому утомлению.

13 Уровень распределения внимания зависит от ряда условий: от однородности или разнородности совмещаемых видов деятельности, их сложности, степени их привычности. Труднее совмещать два вида умственной деятельности и более эффективное распределение внимания при одновременном выполнении моторной и умственной деятельности. Основные свойства внимания Распределяемость внимания определяется возможностью выполнения двух и более действий одновременно.

14 Отвлекаемость внимания связана с непроизвольными колебаниями его уровня. Основные свойства внимания Это особенно хорошо заметно при сосредоточении на раздражителях пороговой силы: прислушиваясь к очень слабому, едва слышимому тиканью механических часов, мы то слышим звук более отчетливо, то менее отчетливо.

15 Повышенная непроизвольная переключаемость внимания с низкими возможностями концентрации может возникать у взрослых на фоне астении при различных заболеваниях или при переутомлении. Повышенная концентрация на своих мыслях с трудностями переключения на другие виды деятельности свойственна некоторым лицам умственного труда, но встречается и у больных с навязчивыми идеями. Слабость концентрации внимания, сочетающаяся с трудностями переключения, типична для хронического кислородного голодания мозга при церебральном атеросклерозе у пожилых людей, но может также возникать и у здоровых лиц при утомлении. Нарушение внимания

16 Тест "Таблицы Шульте" для развития и тренировки внимания Для определения времени берется секундомер. Пройдя тесты, не забудьте записать свои результаты. При ежедневной тренировке с новыми таблицами результаты с каждым разом будут улучшаться.

17 внимание занимает 80% всего объема сознания и памяти; высокая концентрация внимания помогает принять верное решение; внимание концентрируется только в том случае, если мозг находится в состоянии безмолвия и ничем другим не занят; чем меньше дел мы делаем одновременно, тем лучшего результата мы можем достичь; обладая умением сосредотачивать внимание и концентрироваться, можно всегда найти выход из безвыходной ситуации. Это надо помнить!