Р АДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Ежегодно 30 апреля отмечается как День работников пожарной охраны. 30 апреля 1999 года подписан Указ «Об установлении дня пожарной охраны». С этого времени 30 апреля считается профессиональным праздником пожарных России.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалости детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : С ДЕТЬМИ С ПЕДАГОГАМИ С РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 1.Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья. 3.Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. 4.Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. 1.Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта: З АДАЧИ ПРОЕКТА : РАЗВИВАЮЩИЕОБУЧАЮЩИЕВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАТЬ: - умение реально оценивать возможную опасность - познавательную активность - творческие способности детей - навыки самостоятельной работы - навыки коммуникативного общенияНАУЧИТЬ: - навыкам безопасного поведения дошкольников в быту: набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов - навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе – практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожараВОСПИТЫВАТЬ: - воспитывать чувство осторожности и самосохранения - ответственность за свои действия и поступки - стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации - воспитывать уважение к труду пожарных
Основной этап Основной этап Образовательная область «Познание»: НОД: «Огонь – наш друг», «Горит –не горит», «Электричество в при пожаре» Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Образовательная область «Безопасность »: Решение проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. Образовательная область « Чтение художественной литературы »: чтение художественной литературы по теме проекта. Литературная викторина. Конкурс стихотворений на тему: «Спички детям не игрушка», КВН по правилам пожарной безопасности Образовательная область « Коммуникация »: Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». Образовательная область «Социализация»: игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые,творческие игры. Образовательная область « Физическая культура »: спортивная эстафета: «Юный пожарный» Образовательная область « Художественное творчество» : организация выставок детского творчества. Образовательная область «Музыка»: музыкальные досуги: «Останови огонь», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Образовательная область «Коммуникация» Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг».
Образовательная область «Социализация»: игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры.
Образовательная область «Безопасность» Решение проблемных ситуаций
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Ч ТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ »: ЧТЕНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК И СТИХОВ «С ПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА », «К ОШКИН ДОМ »
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «П ОЗНАНИЕ »: «О ГОНЬ – НАШ ДРУГ », «Г ОРИТ – НЕ ГОРИТ » О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО »: УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТ ВА.
Заключительный этап Заключительный этап Обобщение результатов работы: Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Ежегодно проводятся тренировочные занятия с участием инспектора МЧС по правилам противопожарной безопасности. Продукт проекта : Разработан перспективный план занятий; Разработаны рекомендации для родителей; Выпущены буклеты для родителей и детей; Выпущена серия сказок для детей «Проказы маленькой искорки», «Как Алёша баловался спичками», «Огонёк шалун».
В ЫВОД В результате: У детей вырабатываются навыки неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье. Дети запомнили номера телефонов службы спасения и научились ими пользоваться. Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности и работе пожарных. Дети становятся более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру. Родители осознали всю значимость данной работы и стали нашими единомышленниками.