Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка- зима!» Авторы проекта: Комина.
Advertisements

Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Пестяковский муниципальный Детский сад 1 Проект «Осень в гости просим» в средней группе 2015 г.
Неделя игра и игрушки с 17 по 21 ноября 2013 г. Подготовила и провела: воспитатель группы № 11 «Малыш» Степанян Л. А.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников

Ранний возраст является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. В связи с этим в системе всего педагогического процесса развитию речи и расширению ориентировки в окружающем должно быть уделено особое внимание. Решение этой задачи осуществляется не только на занятиях, но и в ходе всех режимных процессов, в повседневном общении.

К концу второго года интенсивно продолжает развиваться подражание. Дети повторяют за взрослыми целые фразы, предложения.

Дети все чаще начинают задавать вопросы: "а это?" или "что это?"

Чтение потешек, рассказов, стихотворений является одним из видов занятий по развитию речи. Используя стихотворные тексты, воспитатель учит проговаривать звукосочетания, слова, производить действия по подражанию.

Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослыми. При этом многое зависит от умения взрослого активизировать ребенка, находить доступные поводы для общения с малышом. Такие поводы создаются в ситуациях действия с предметами обихода и игрушками, т.е. предметами, окружающими его. Занятия по развитию речи эмоционально обогащают детей, развивают у них речевой слух и внимание.

В качестве наглядных средств выступают живые и неживые объекты (предметы), игрушки, изображения предметов, игрушек на картинках, художественное слово.

Большое значение в развитии речи имеет ознакомление с живой и неживой природой. Наблюдения, можно организовать в группе и на прогулке в естественных условиях, это вызывает у детей непроизвольный интерес и внимание, оставляя глубокий след в памяти ребенка.

Наблюдая за рыбками в аквариуме, или за каким-нибудь другим животным, дети видят доброе отношение взрослых к живому. Во время наблюдений важно использовать элементы наглядно- действенного обучения - привлечь детей к выполнению отдельных действий, например покормить рыбок. Затем закрепить увиденное в совместной творческой работе.

Рисование «Рыбки в аквариуме»

«Рыбки в аквариуме»

Наблюдение на прогулке: Рассмотреть снежинки на варежке во время прогулки. Пополнить активный словарь детей словами: снег, снежинка.

Рисование: Выпал первый снежок Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Использовать в речи слова: снег, снежинка.

Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»

Развиваем речевое дыхание «Снежные комочки» Он летает белой ватой И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Использование иллюстративно – наглядного материала, помогает детям усвоить представления полученные с помощью наблюдений, для развития активной речи детей побуждать каждого ребенка пользоваться усвоенными ранее словами и овладевать произношением новых.

Общение взрослого с ребенком на занятиях подчинено определенным задачам в выполнении программных требований, что и обеспечивает его развивающее воздействие. Ребенок учится предвосхищать результат своих действий с предметами, у него развиваются элементы прогнозирования ситуации. Все это значительно обогащает умственную активность ребенка, который на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе начинает познавать мир, окружающий его. Воспитатель в процессе общения с ребенком развивает познавательную активность малыша, ставит его в ситуацию активных действий, посильной самостоятельности, побуждает к целенаправленности в достижении конкретного результата. Общение с детьми раннего возраста требует от взрослого больших духовных сил, педагогического такта, вдумчивого руководства, ответственности. Организация деятельности общения с ребенком в условиях детского учреждения является одной из главных задач в осуществлении педагогического процесса.

Развитие речи в игровых ситуациях

Общение детей в совместных играх