18 апреля 2013г.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты
Раздел III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Раздел IV. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
Обучающимся предоставляются академические права на: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции; (Статья 34, пункт 2, подпункт 2)
Положение о службе практической психологии в системе образования Ростовской области (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от ). Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение 1 к приказу минобразования Ростовской области от ). Базовый компонент деятельности педагога-психолога (Приложения 2- 7 к приказу минобразования Ростовской области от ). Положение о кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от ). Концепция развития Службы практической психологии в системе образования Ростовской области на период до 2015 г. (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от ).
Приказ минобразования РО «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» от Методические рекомендации по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска для образовательных учреждений. Методические рекомендации по организации профилактики суицида в образовательных учреждениях. Методика проведения педагогического всеобуча для родителей. Сценарии родительских собраний. Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся из замещающих семей.
Координации деятельности Службы. Слабый административный контроль за деятельностью педагогов-психологов в учреждениях образования. Информационное сообщение из Отдела/Управления образования до образовательных учреждений налажено слабо, приказы по службе в учреждения приходят с опозданием. В Программах развития Службы основные мероприятия не содержат сроков исполнения, а мероприятия проведенные не подтверждаются документами об их выполнении.
- не всегда деятельность педагогов-психологов осуществляется в соответствии с утвержденным нормативно Базовым компонентом: - частично ведется учет рабочего времени по направлениям работы, документация педагога-психолога оформляется не в соответствии с рекомендованными формами; - по прежнему существует перекос диагностической работы над коррекционной; - педагоги-психологи осуществляют педагогическую деятельность (сверх ставки педагога-психолога) в рамках основного рабочего времени; - кабинеты педагогов-психологов совмещены с рабочим местом других специалистов; - слабо осуществляется психологическое сопровождение тех категорий детей и подростков, которые в этом нуждаются: дети группы риска, а именно - дети, воспитывающиеся в замещающих семьях, группы суицидального риска, состоящие на учете в КДН и ЗП ПДН и т.д.
Приказ минобразования Ростовской области от : Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение 1). Базовый компонент деятельности педагога-психолога: общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Приложение 2); дошкольного образовательного учреждения (Приложения 3); учреждений дополнительного образования (Приложение 7)
комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута, социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье). Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, имеет специфику.
Педагог-психолог имеет 36 - часовую рабочую неделю, из них: 18 часов – практическая работа (индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая работа с обучающимися/воспитанниками). 18 часов – методическая и организационно-методическая работа Выполнение организационно-методической работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и за его пределами (по согласованию с администрацией образовательного учреждения).
План работы (на учебный год). График работы. Журнал учета видов работы. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).
(863) Директор Чаусова Лариса Казимировна (863) Отдел социально-психологического сопровождения (863) Отдел сопровождения семейных форм устройства (863) Диагностико-консультативный отдел (Областная ПМПК)