18 апреля 2013г.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Федеральный закон от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Планирование деятельности психолога Педагоги - психологи МДОУ « ЦРР - детский сад 165» г. Магнитогорска Петраш Светлана Игоревна Остапенко Елена Михайловна.
Аспекты организации деятельности педагога-психолога.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Транксрипт:

18 апреля 2013г.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты

Раздел III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Раздел IV. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства

Обучающимся предоставляются академические права на: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции; (Статья 34, пункт 2, подпункт 2)

Положение о службе практической психологии в системе образования Ростовской области (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от ). Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение 1 к приказу минобразования Ростовской области от ). Базовый компонент деятельности педагога-психолога (Приложения 2- 7 к приказу минобразования Ростовской области от ). Положение о кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от ). Концепция развития Службы практической психологии в системе образования Ростовской области на период до 2015 г. (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от ).

Приказ минобразования РО «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» от Методические рекомендации по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска для образовательных учреждений. Методические рекомендации по организации профилактики суицида в образовательных учреждениях. Методика проведения педагогического всеобуча для родителей. Сценарии родительских собраний. Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся из замещающих семей.

Координации деятельности Службы. Слабый административный контроль за деятельностью педагогов-психологов в учреждениях образования. Информационное сообщение из Отдела/Управления образования до образовательных учреждений налажено слабо, приказы по службе в учреждения приходят с опозданием. В Программах развития Службы основные мероприятия не содержат сроков исполнения, а мероприятия проведенные не подтверждаются документами об их выполнении.

- не всегда деятельность педагогов-психологов осуществляется в соответствии с утвержденным нормативно Базовым компонентом: - частично ведется учет рабочего времени по направлениям работы, документация педагога-психолога оформляется не в соответствии с рекомендованными формами; - по прежнему существует перекос диагностической работы над коррекционной; - педагоги-психологи осуществляют педагогическую деятельность (сверх ставки педагога-психолога) в рамках основного рабочего времени; - кабинеты педагогов-психологов совмещены с рабочим местом других специалистов; - слабо осуществляется психологическое сопровождение тех категорий детей и подростков, которые в этом нуждаются: дети группы риска, а именно - дети, воспитывающиеся в замещающих семьях, группы суицидального риска, состоящие на учете в КДН и ЗП ПДН и т.д.

Приказ минобразования Ростовской области от : Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение 1). Базовый компонент деятельности педагога-психолога: общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Приложение 2); дошкольного образовательного учреждения (Приложения 3); учреждений дополнительного образования (Приложение 7)

комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута, социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье). Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, имеет специфику.

Педагог-психолог имеет 36 - часовую рабочую неделю, из них: 18 часов – практическая работа (индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая работа с обучающимися/воспитанниками). 18 часов – методическая и организационно-методическая работа Выполнение организационно-методической работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и за его пределами (по согласованию с администрацией образовательного учреждения).

План работы (на учебный год). График работы. Журнал учета видов работы. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

(863) Директор Чаусова Лариса Казимировна (863) Отдел социально-психологического сопровождения (863) Отдел сопровождения семейных форм устройства (863) Диагностико-консультативный отдел (Областная ПМПК)