Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Advertisements

Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ Сущность маркетинговых стратегий. Стратегии целевого маркетинга. Универсальные и частные стратегии международного маркетинга. Стратегии.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Базируется на тщательном анализе, который даёт знания о потенциальных потребителях, конкурентах и самом продукте. Эти знания ложатся в основу концепций.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Транксрипт:

Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности товара Показатели конкурентоспособности производителя

Конкуренция - это соперничество, процесс состязания за превосходство (преимущество), - внешний побудитель стремления к преимуществу.

Виды конкуренции в маркетинге: Функциональная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными способами. Предметная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям товарами. Видовая - основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов. Ценовая - основана разработке цен, вызывающих предпочтение потребителей.

В методах конкурентной борьбы существуют два основных на­правления: * ценовое, когда цены на товар фирмы устанавливаются ниже, чем на товар конкурента с примерно одинаковыми свойствами и того же качества (например, скрытая ценовая конкуренция, когда товар фирмы, обладающий лучшими, чем у конкурента, свойствами и ка­чеством, продается по цене, одинаковой с конкурирующим това­ром); * неценовое, осуществляемое за счет более высокого качества товара или лучшей организации сбыта, торговли, сервиса, рекламы, имид­жа фирмы и других методов продвижения товара

Виды конкурентных стратегий 1.Стратегия «обороны», «защиты» введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач конкурентами; защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам; лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов; контролирование доступов к товаропроводящим сетям; увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта

2.Стратегия «нападения», «атаки» – расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты; продвижение торговой марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности; повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции

Стратегия «поддержки» слияние фирм, образование холдинговых компаний; объединение усилий в противостоянии конкурентам

3.Стратегия «ниши» освоение выпуска новых видов товаров (услуг) за счет свободных производственных мощностей; удержание рыночной «ниши».

Выбор, комбинации, модификации конкурентных стратегий зависят от условий конкретного рынка и способствуют достижению устойчивости фирмы на рынке. – возможно использование не только отдельных вариантов маркетинговых стратегий, но и различных комбинаций; – в зависимости от особенностей рынка каждая отдельная стратегия может претерпевать различные модификации; – результаты внедренных на рынок стратегий необходимо контролировать и корректировать (т. е. при необходимости изменять либо саму стратегию, либо ее отдельные элементы).

С конкуренцией неразрывно связана конкурентоспособность (КСП) товара, фирмы-товаропроизводителя, отрасли, национальной экономики. Обычно под КСП понимается способность экономики страны, отрасли, хозяйственной единицы опережать соперника в достижении поставленных экономических целей. Важнейший показатель КСП экономического объекта любого уровня наличие у него конкурентных преимуществ, т.е. качеств, которые отсутствуют или менее выражены у соперников. КСП фирмы (предприятия) это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у фирмы средств, включая маркетинговые. Производство и эффективная реализация конкурентоспособных товаров и услуг обобщающий показатель жизнестойкости фирмы, ее умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.

Показатели конкурентоспособности предприятия Технологические (назначение, экономичность, техничность, эргономичность, дизайн и т.д.). Экономические (затраты, прибыль, рентабельность и т.д.). Нормативные (стандарты, нормы, ГОСТы и т.д.). Организационные (структура организации, система управления, кадры и т.д.). Конкурентные преимущества фирмы можно разделить на две категории: «превосходство в умении» и «превосходство в ресурсах». Первая категория обусловлена эффективностью работы маркетологов и сбытовиков и включает в себя ноу-хау в исследованиях и проектировании, умелое использование возможностей маркетинга, умение организовать стимулирование сбыта, инициативность всех звеньев производственносбытовой деятельности.

КСП товара совокупность качественных и стоимостных (ценовых) характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособен тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. его способность быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену конкурирующих товаров-аналогов. КСП товара это синтетический показатель, отражающий степень эффективности многих факторов: конструкторского бюро, производственной деятельности фирмы, ее смежников, работы службы маркетинга, посреднического звена и др.

Показатели конкурентоспособности товара Полезность – индивидуальное отношение покупателя к совокупности физических и потребительских характеристик товара. Качество – совокупность свойств товара, наиболее полно удовлетворяющих потребителя при применении по назначению. Цена потребителя -совокупность затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) товара.

Особое место в обеспечении и поддержании КСП товара занимает сервис при его отсутствии товар теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем. Напротив, хорошо отлаженный сервис, во-первых, помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров, во-вторых, повышает КСП товара, в-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом, в-четвертых, это непременное условие высокого авторитета (имиджа) товаропроизводителя.