ОБЩЕНИЯАвтократический единоличное управление коллективом последовательное предъявление требований жесткий контроль за исполнением Авторитарный возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
Advertisements

единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического.
Здоровьесбережение в образовательном процессе. Здоровье школьников МОУ СОШ 17.
Педагогический совет на тему: «Стили педагогического общения» Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора ОСШ 3 имени Абая города Талгара Алматинской области.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Стили педагогического общения и стили деятельности педагога.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
Наиболее плодотворно общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Оно предполагает содружество, совместную заинтересованность, сотворчество.
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
Педсовет ХХ «Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие.
Адаптация первокурсников к учебно-воспитательному процессу в вузе Учебно-научная лаборатория педагогики и психологии.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Классный час (9 класс) по теме: урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Педагогический семинар Дифференциация проблемных ситуаций, провоцируемых учителем и способы их эффективного разрешения. Выполнила: педагог-психолог МОУ.
Транксрипт:

ОБЩЕНИЯ

Автократический единоличное управление коллективом последовательное предъявление требований жесткий контроль за исполнением Авторитарный возможность участвовать в обсуждении вопросов решение принимает преподаватель в соответствии со своими установками Демократический внимание к мнению учащихся стремление понять, убедить, а не приказывать диалогическое общение

Конформный устранение от руководства группой учащихся идет на поводу желаний учащихся Игнорирующий формальное выполнение своих обязанностей стремление меньше вмешиваться в учебную деятельность учащихся Алогичный осуществление любого стиля руководства дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик» появление конфликтных ситуаций

Общение на основе высоких профессиональных установок педагога; Общение на основе дружеского расположения - предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, участника совместной учебной деятельности; Общение-дистанция – прослеживается дистанция во всех сферах взаимодействия, что формирует отношение учитель- ученик на основе авторитета и профессионализма педагога; Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность; Общение-заигрывание - характерно для молодых преподавателей, стремящихся к популярности, обеспечивает ложный, дешевый авторитет.

I – «Сократ» - любитель дискуссий, провоцирующий их на занятиях; несистематичен в учебном процессе. II – «Руководитель групповой дискуссии» - главное в учебно-воспитательном процессе - достижение демократического согласия и установление сотрудничества. III – «Мастер» - образец для подражания, подлежащий безусловному копированию не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще. IV – «Генерал» - подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, беспрекословного подчинения отдаваемым приказам. V – «Менеджер» - создает атмосферу эффективной деятельности, поощряет инициативу и самостоятельность, обсуждает с каждым учащимся смысл решаемой задачи, качественно контролирует и оценивает конечный результат. VI – «Тренер» - создает атмосферу духа корпоративности, играя роль вдохновителя групповых усилий. Главное - конечный результат, блестящий успех. VII – «Гид» - лаконичный, точный, сдержанный стиль общения; предсказуемость вопросов и ответов; технически безупречен и именно поэтому скучен.

МОДЕЛЬ ДИКТАТОРСКАЯ «МОНБЛАН» МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» преподаватель отстранен обучаемые - безликая масса педагогические функции сведены к информационному сообщению Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. слабая обратная связь отсутствие желания к сотрудничеству непроизвольное подчеркивание преподавателем своего статуса снисходительное отношение к обучаемым Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, с их стороны - равнодушное отношение к преподавателю.

МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ «ЛОКАТОР» МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСНАЯ «ТЕТЕРЕВ» избирательные отношения с обучаемыми концентрация внимания преподавателя на части аудитории неумение сочетать индивидуализацию обучения с фронтальным подходом Следствие: нарушается целостность взаимодействия в системе преподаватель – коллектив учащихся. Взаимодействие подменяется фрагментарностью ситуативных контактов. учитель в общении замкнут речь монологична нет реакции на слушателей эмоциональная глухота к окружающим Следствие: практически отсутствует взаимодействие между преподавателем и учащимся, стороны процесса общения изолированы друг от друга учебно-воспитательное воздействие представлено формально.

МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСНАЯ «ГАМЛЕТ» МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ «РОБОТ» преподаватель озабочен, как он воспринимается окружающими межличностные отношения приобретают доминирующее значение сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков Следствие: обостренная психологическая чувствительность приводит к неадекватным реакциям преподавателя на реплики и действия аудитории. взаимоотношения строятся по жесткой программе четко выдержаны цели и задачи занятия отшлифованы мимика и жесты не учитывается состав и психическое состояние учащихся, их возрастные и другие особенности Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия.

МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ «Я САМ» МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «СОЮЗ» фокусирование учебно- воспитательного процесса целиком на преподавателе отсутствие творческого взаимодействия подавление личной инициативы снижение до минимума познавательной активности учащихся Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности. преподаватель находится в диалоге с учащимися создает мажорное настроение поощряет инициативу легко чувствует изменения психологического климата, гибко реагирует на них преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции Следствие: возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями преподавателя и учащегося

УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Искренне признавайте хорошее в других. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество!