Сценарий "Урок знаний" во 2-м классе
Федотова Нина Александровна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работаПреподавание в начальной школе, Внеклассная работа
Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. В ваших глазах радость встречи с учителем и товарищами, в маминых счастье и тревога, вечный вопрос: «А как ты будешь учиться?». И пусть этот урок порадуетнас всех и проверит ваши знания.
Лето пролетело, и пришла пора учиться. Но, чтобы попасть во 2 класс, надо пройти через волшебные ворота в странуЗнаний. Каждый ученик должен пройти испытания, показать свои знания и набрать очки.
На столе лежат билеты разного цвета. Вопросы в билетах красного цвета соответствуют 5 баллам, синего – 4 баллам,жёлтого – 3 баллам,
Вопросы в билетах красного цвета.
1. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу, Может превратиться. (Яйцо)
2.На лугу живёт скрипач Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
3.Белые цветочки вечером расцветают, А утром пропадают. (Звёзды)
4. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)
5.Листья клёна пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи Что за месяц подскажи? (Сентябрь)
Вопросы в билетах синего цвета
1. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно Укусит.Ясно? (Змея)
2. Тёплый, длинный – длинный день, В полдень крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос, Дозревает земляника Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)
3. Бьют Ермилку по затылку Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь)
4. Яичко в чашечке С дерева свалилось И не разбилось. (Жёлудь).
5. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерок прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик).
Вопросы в билетах жёлтого цвета.
Потрудились вы немало, давайте-ка послушаем выступление детей с песней « Если бы не было школ?»
Послушали, повеселились, а сейчас отправимся в страну «Забытых парт». За ними сидя, мы получали знания и вот проведём путешествие. Путешествовать будем на паровозике из Ромашкова. Кто помнит, что было особенного в поведении паровозика.
Он всё хотел увидеть сам, узнать новое, потрогать, понюхать.
Он вышел из Ромашкова. Вот и у нас на пути ромашковое поле. Но цветы необычные. На них есть задания для каждой команды ( дети разделились на команды по 5 человек).
Цветок ромашка. На лепестках есть вопросы. Каждый правильный ответ 2 балла.
Наше путешествие продолжается. И мы попадаем на станцию «Ребусы».
100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА (стог, стриж, тритон, семья, трибуна)
Следующая станция «Быстрый мелок»
У доски игроки пишут свою фамилию мелом. Какая команда напишет быстрее? 1место – 3 балла, 2 место – 2 б., 3 место – 1б.
Итог. Кто больше всего получил баллов,награждается медалью «Ума палата».