«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Advertisements

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Бадртдинова Эльза Раифовна воспитатель МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
СПОСОБНОСТИ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Исследовательская работа «Воспитание правовой культуры детей дошкольного возраста» Воспитатель Шаблова Галина Васильевна (высшая квалификационная категория)
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
«Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ детский.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Транксрипт:

«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»

Объект исследования: процесс развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством.

Предмет исследования:комплекс занятий по ознакомлению с произведениями художников Якутии как педагогическое условие развития художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать эффективность использования произведений художников Якутии в развитии художественно- эстетического восприятия детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования:художественно- эстетическое восприятие детей дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно если:

-использовать на занятиях произведения художников Якутии;

-отбор картин проводить с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, включать произведения о традициях народа Саха, о жизни и быте родного народа, экологии Севера, красоте северной природы, темы детства, известных людях республики;

-учить различать виды и жанры изобразительного искусства, знакомить с авторами произведений;

-выделить выразительные средства в картине, понимать язык изобразительного искусства.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании развития художественно- эстетического восприятия детей дошкольного возраста с учетом региональных условий на основе ознакомления с произведениями художников Якутии.

Задачи исследования:

Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

Разработать комплекс занятий с использованием произведений художников Якутии.

Провести опытно- экспериментальную работу по развитию художественно- эстетического восприятия старших дошкольников посредством ознакомления с произведениями художников Якутии.

Методы исследования:

1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Социологические методы (беседы, тестирование, анкетирование).

Методологической основой являются работы: Венгера Л.А., Петровского А.В., Чумичевой Р.М., Зубаревой Н.В., Копцевой Т.А., Григорьевой Г.Г., Карамзиной У.А., Комаровой Т.С., Урунтаевой Г.А., Тимофеевой В.В.

Этапы исследования:

Констатирующий этап определить уровень развития художественно-эстетического восприятия.

Формирующий этап-провести серию занятий по ознакомлению с произведениями художников Якутии.

Контрольный этап-выявить качественные и количественные изменения развития художественно-эстетического восприятия, через ознакомление с произведениями художников Якутии.

Новизна исследования заключается в разработке серии занятий для детей старшего дошкольного возраста по произведениям художников Якутии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором тематические занятия, формы и методы работы по развитию художественно-эстетического восприятия картин дошкольниками могут быть использованы в практике работы воспитателей и педагогов ДОУ.

Структура исследования:состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Исследование проводилось на базе МДОУ 5 «Радуга» в старшей группе «Подснежник» г. Якутска с 29 ноября 2010 г. по 11 апреля 2011 г.

Заключение

Нами проведено исследование по развитию художественно- эстетического восприятия дошкольников посредством ознакомления с произведениями художников Якутии.

Выполнены цель и задачи исследования: разработан комплекс занятий и экспериментально обосновано эффективность использования произведений художников Якутии в развитии художественно- эстетического восприятия детей дошкольного возраста.

В ходе опытно- экспериментальной работы была подтверждена гипотеза исследования, согласно которой художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если на занятиях используются произведений художников Якутии; отбор картин проводится с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, в занятия, включены произведения о традициях народа Саха, о жизни и быте родного народа, экологии Севера, красоте северной природы, темы детства, известных людях республики.

Дети научились различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства в картине, понимать язык изобразительного искусства, познакомились с авторами произведений.

Новизна исследования заключается в разработке серии занятий для старшего дошкольного возраста по произведениям художников Якутии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором тематические занятия, формы и методы работы по развитию художественно-эстетического восприятия картин дошкольниками могут быть использованы в практике работы воспитателей и педагогов ДОУ.

Таким образом,

Развитие художественно- эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста можно развивать через ознакомление с произведениями художников Якутии.

Одним из видов развития художественно-эстетического восприятия может быть ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художников Якутии. На основе знакомства с изобразительным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения художников, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением художнику, создавшему их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Необходимо постоянно, целенаправленно и систематически проводить занятия с использованием разнообразных форм и методов работы с детьми;

Для ознакомления детей с изобразительным искусством необходимо использовать такие приемы, как искусствоведческий рассказ, сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различные дидактические игры и др.

Необходимо привлекать родителей и работников ДОУ для создания оптимальной материальной базы.

Рекомендуем:

включить в работу родителей и воспитателей по сбору материалов, дисков, слайдов и репродукций картин.

провести педагогический всеобуч для родителей и воспитателей с целью формирования минимума искусствоведческих знаний.

организовать художественную галерею иллюстраций картин в стенах детского сада, где время от времени можно менять экспозицию.

договориться с музейными работниками для организации тематических экскурсий и проведению различных мероприятий познавательного характера для детей дошкольного возраста.

Использованная литература

Алехин, А.Д. Изобразительное искусство / А.Д. Алехин, Художник- М.:Педагог. Школа, с.

Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, с.

Беликова, М.В. Эстетическое воспитание детей на занятиях изобразительной деятельности / М.В. Беликова.-М.:АСТ, с.

Волков, Н.Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков.- М., с.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский – СПб.: ''Союз'', с.