Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не видал. (народная мудрость) «ЮНЫЕ МАСТЕРА СОЛОВЬИНОГО КРАЯ» Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Advertisements

Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
ГБДОУ 8 Петродворцового района Санкт - Петербурга «Мастерская народных кукол» 2014 г.
Руководитель проекта: социальный педагог МДОУ «Детский сад 24 Улыбка» Добжинская Алёна Александровна Участники: Родители, дети, педагоги подготовительных.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Летняя творческая секция «Уральские посиделки» МБОУК ДОД «Детская музыкальная школа 9»
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
«П РИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ » В ЫПОЛНИЛА К УЗНЕЦОВА А.С. ГБДОУ Д / С 15 К.
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Транксрипт:

Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не видал. (народная мудрость) «ЮНЫЕ МАСТЕРА СОЛОВЬИНОГО КРАЯ» Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не видал. (народная мудрость) «ЮНЫЕ МАСТЕРА СОЛОВЬИНОГО КРАЯ» Выполнила: Тихонова Елена Викторовна, заместитель директора, преподаватель фольклора МКОУ ДОД «Горшеченская детская школа искусств», п. Горшечное Горшеченского района Курской области

Визитка Визитка Ф.И.О. педагога: Тихонова Елена Викторовна Год рождения: Ф.И.О. педагога: Тихонова Елена Викторовна Год рождения: Должность: заместитель директора школы искусств, преподаватель фольклора Должность: заместитель директора школы искусств, преподаватель фольклора Уровень образования: среднее специальное, Курское музыкальное училище Уровень образования: среднее специальное, Курское музыкальное училище Специальность по диплому: хоровое дирижирование Специальность по диплому: хоровое дирижирование Квалификация: руководитель самодеятельного народного хора, учитель музыки Квалификация: руководитель самодеятельного народного хора, учитель музыки Категория: первая Категория: первая Педагогический стаж: 23 года Педагогический стаж: 23 года

Народная кукла – средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Моя педагогическая инициатива: рассказать современным детям, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Моя педагогическая инициатива: рассказать современным детям, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Загадочный символ России Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это - не просто детская игрушка, это - неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это - не просто детская игрушка, это - неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы вместе с обучающимися школы искусств познаем тайну их изготовления. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы вместе с обучающимися школы искусств познаем тайну их изготовления.

Главная цель работы – приобщать детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми. Задачи: Изучение истории возникновения русской народной куклы. Изучение истории возникновения русской народной куклы. Научиться изготавливать русскую традиционную куклу. Научиться изготавливать русскую традиционную куклу. Развитие фантазии, вкуса, творческого воображения. Развитие фантазии, вкуса, творческого воображения. Развитие духовной сферы. Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности. Развитие самостоятельности. Знакомство с элементарными приемами рукоделия. Знакомство с элементарными приемами рукоделия. Воспитание эстетических чувств. Воспитание эстетических чувств.

Народная кукла: древняя и популярная игрушка; древняя и популярная игрушка; верный спутник детских игр; верный спутник детских игр; становится другом ребенка; становится другом ребенка; готовит ребенка к взрослым готовит ребенка к взрослымотношениям; может оградить от бед, сохранить здоровье, принести счастье; может оградить от бед, сохранить здоровье, принести счастье; сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты русского народа. сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты русского народа.

В процессе творческой работы: дает возможность невербального контакта; дает возможность невербального контакта; облегчает процесс коммуникации для замкнутых; облегчает процесс коммуникации для замкнутых; обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование; обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование; оказывает влияние на осознание своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний и реакций. оказывает влияние на осознание своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний и реакций.

Преимущества народной куклы: эталон рукоделия; эталон рукоделия; быстрое изготовление; быстрое изготовление; своеобразие; своеобразие; неповторимость; неповторимость; хороший подарок. хороший подарок.

Формы работы с детьми по приобщению к традиционной народной культуре В работе с детьми использовались различные формы: занятия, экскурсии- путешествия в историю отдельных кукол и традиционных праздников, целый ряд занятий построен в форме инсценировок – «посиделки в горнице». Вместе с детьми мы беседовали, играли в народные игры, читали и обыгрывали произведения устного народного творчества, занимались рукоделием, создали мини-музеи атрибутов праздничного действа. В работе с детьми использовались различные формы: занятия, экскурсии- путешествия в историю отдельных кукол и традиционных праздников, целый ряд занятий построен в форме инсценировок – «посиделки в горнице». Вместе с детьми мы беседовали, играли в народные игры, читали и обыгрывали произведения устного народного творчества, занимались рукоделием, создали мини-музеи атрибутов праздничного действа.

Публичная деятельность Немаловажным условием в приобщении детей к народной культуре посредством создания народной куклы – сопровождение деятельности художественным словом, Немаловажным условием в приобщении детей к народной культуре посредством создания народной куклы – сопровождение деятельности художественным словом, народными песнями, прибаутками, потешками, образными словами, которые используют которые используют народные мастера, звучанием частушек.

Свободная деятельность детей Известно, что Известно, что окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность. Поэтому очень важно, чтобы знания и навыки, приобретенные в процессе познавательной и совместной деятельности, дети могли использовать в свободной деятельности. окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность. Поэтому очень важно, чтобы знания и навыки, приобретенные в процессе познавательной и совместной деятельности, дети могли использовать в свободной деятельности.

Детские песенки. «Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают – раз, два, три…»

С коллегами на педагогическом совете

Кукла – верный спутник детей Кукла – самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла – детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьезную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Кукла – самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла – детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьезную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Выводы Организация взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса позволила создать оптимальные условия для школьников к традиционной народной культуре посредством народной куклы. Сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствовало единению педагогов, родителей и детей, формированию положительного отношения друг к другу. Организация взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса позволила создать оптимальные условия для школьников к традиционной народной культуре посредством народной куклы. Сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствовало единению педагогов, родителей и детей, формированию положительного отношения друг к другу. Таким образом, сконструированный комплекс педагогических условий по приобщению детей к народной культуре, позволил добиться положительных результатов в воспитании и развитии детей, помог обогатить внутренний мир ребенка, сформировать систему знаний у детей и родителей об обычаях и традициях русского народа в использовании народной куклы, народных праздниках, играх, а также повысить интерес к русской национальной культуре. Таким образом, сконструированный комплекс педагогических условий по приобщению детей к народной культуре, позволил добиться положительных результатов в воспитании и развитии детей, помог обогатить внутренний мир ребенка, сформировать систему знаний у детей и родителей об обычаях и традициях русского народа в использовании народной куклы, народных праздниках, играх, а также повысить интерес к русской национальной культуре.

Народные игры. «Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не балуйся, лучше поцелуйся…» «Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не балуйся, лучше поцелуйся…»

Благодарим за внимание! за внимание!