Сравнение американской и японской моделей менеджмента Сделал студент группы ст11-01 Слепченков Григорий Сергеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРАВНЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ, АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА.
Advertisements

«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Д ОЛЖНА ЛИ Р ОССИЯ ПЕРЕНИМАТЬ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ АМЕРИКАНСКОГО И ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ? Авторы: студенты 4 курса специальности «Строительство.
Выполнила : Уришева Диана Б.. Введение. Модель менеджмента в Германии. Российский менеджмент. Сравнительный анализ немецкого и российского менеджмента.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
М ОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ УПРАВЛЕНИЯ.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Лекция 11. Стратегия управления персоналом. 2 Стратегия управления персоналом Структурные элементы стратегии управления персоналом.
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
« ЯПОНСКИЙ ТИП МЕНЕДЖМЕНТА». 1. Японский стиль управления. основной предмет - трудовые ресурсы Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Транксрипт:

Сравнение американской и японской моделей менеджмента Сделал студент группы ст11-01 Слепченков Григорий Сергеевич

Введение Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Многовариантность, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, неповторяемость действий, их зависимость от определенной ситуации составляют основные особенности современного управления. Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Многовариантность, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, неповторяемость действий, их зависимость от определенной ситуации составляют основные особенности современного управления.

Модели менеджмента Японская модель = коллективизм Американская модель = индивидуализм и конкуренция

Американская модель менеджмента Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены. Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены. Основная идея принцип индивидуализма

Национальные особенности американцев Способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность Способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность Подчеркивание своей исключительности в этом мире Подчеркивание своей исключительности в этом мире Борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям Борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям Энергичность, активность Энергичность, активность

Слово по-американски - средство практического решения или ускорения дела. Единство слова и дела исторически возвысили американского руководителя и создали ему репутацию делового человека. К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова. В данной стране реализуется правила экономии языковых средств. Многословность - это один из врагов организации и управления. Есть, конечно, руководители, которые много говорят и много делают, но для этого нужны особые способности или талант. Как правило, деловитость не уживается с многословием. В США имеются руководства, содержащие рекомендации по «правилам разговора» - по телефону, с подчиненными. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово - это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, иллюстрациях и обучении. Воспитание в духе краткости и ясности слова позволяет американцам создавать меньшие по объему отчеты, которые легче воспринимаются и, самое главное, прочитываются теми, кому они адресованы. Известно, что проблема «чтения документа» - одна из самых больных в условиях большого количества и объема документов.

Японская модель менеджмента Японская система управления стремиться усилить отождествление работника с фирмой, доводя его до степени жертвенности во имя интересов фирмы: служащие японских компаний редко пользуются днём отдыха или выходным днём, безоговорочно выполняют сверхсрочную работу, не используют полностью оплачиваемый отпуск, полагая, что в противном случае они будут демонстрировать недостаточную преданность компании. Японская система управления стремиться усилить отождествление работника с фирмой, доводя его до степени жертвенности во имя интересов фирмы: служащие японских компаний редко пользуются днём отдыха или выходным днём, безоговорочно выполняют сверхсрочную работу, не используют полностью оплачиваемый отпуск, полагая, что в противном случае они будут демонстрировать недостаточную преданность компании. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.

Национальные особенности Японцев Трудолюбие Трудолюбие Эмоциональная сдержанность Эмоциональная сдержанность Дипломатичность Дипломатичность Бережливость Бережливость Восприимчивость к новому Восприимчивость к новому

Важной составной частью японского менеджмента является система пожизненного или долгосрочного найма. Продвижение по службе в Японии, прежде всего, зависит от возраста и стажа. Служащие, перешедшие в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все с начала. Рабочий, меняющий место работы, дискриминируется в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта. Важным методом укрепления связей служащих с руководством и фирмой в целом является поощрением интенсивного общения друг с другом. Например, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, весь персонал начинает день с физической зарядки и пения гимна своей фирмы. После этого все работники фирмы независимо от их положения декламируют заповеди, вывешенные на стенах и посвященные в основном упорному и добросовестному труду, повиновению, исполнительности, скромности, проявления благодарности. В японских фирмах ежегодно отмечается день основания компании. Нормой деятельности для японского менеджера является каждодневное присутствие на производстве, постоянное общение с людьми, решение все возникающих проблем на месте, систематические беседы с рабочими и специалистами. На все жалобы со стороны служащих, как правило, следует немедленная реакция руководства.

В отличие от США, где человек может всю свою жизнь может проработать мастером, если это удовлетворяет его и компанию, в Японии считают, что длительное пребывание работником в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. Поэтому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с продвижением по службе. Частота ротации зависит от ряда обстоятельств и может колебаться от 4-7 лет. В результате каждый служащий приобретает 5-6 специальностей, и становится профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости. В первую очередь по службе должны продвигаться люди, обладающими такими качествами, как честность, порядочность, скромность и трудолюбие. Отбор кандидатов в управляющий состав обычно производится из числа работников компании. При этом преследуется несколько целей: во - первых, найти человека, детально знающего специфику производства; во вторых, усилить преданность работника фирме и сохранить стаж его работы На фирмах Японии применяется целая система нематериального (морального) стимулирования хороших работников: продвижения по службе; выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставления льгот на покупку акций предприятия; оплачиваемые поездки на предприятия заказчика (в том числе и в другие страны) и т.д.

Сравнение американской и японской моделей менеджмента Японская модель менеджмента Японские менеджеры разрабатывают свои планы на срок до 10 лет и более Японские менеджеры разрабатывают свои планы на срок до 10 лет и более Основу японской системы управления составляет принцип коллективизма Основу японской системы управления составляет принцип коллективизма В Японии менеджеры ориентируются на группу и организацию в целом В Японии менеджеры ориентируются на группу и организацию в целом В Японии применяются более гибкие структуры управления В Японии применяются более гибкие структуры управления Для японских работников более значимую роль играют не деньги, а социально- психологические факторы Для японских работников более значимую роль играют не деньги, а социально- психологические факторы Американская модель менеджмента Американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5 8 лет Американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5 8 лет Основу американской системы управления составляет принцип индивидуализма Основу американской системы управления составляет принцип индивидуализма В США в процессе управления ставка делается на яркую личность В США в процессе управления ставка делается на яркую личность В американских фирмах существуют жесткие структуры управления В американских фирмах существуют жесткие структуры управления Главным стимулом для американских работников является экономический фактор Главным стимулом для американских работников является экономический фактор

Японская модель менеджмента Японские трудящиеся руководствуются понятиями внутреннего долга и подчиненности своих интересов интересам коллектива Японские трудящиеся руководствуются понятиями внутреннего долга и подчиненности своих интересов интересам коллектива на японских предприятиях существует неписанный закон так называемого пожизненного найма работников, при котором работающий персонал рассматривается как высшая ценность организации на японских предприятиях существует неписанный закон так называемого пожизненного найма работников, при котором работающий персонал рассматривается как высшая ценность организации японские работники стремятся не только выполнить свои должностные обязанности, по и сделать максимум полезного для своей организации японские работники стремятся не только выполнить свои должностные обязанности, по и сделать максимум полезного для своей организации В Японии работники обычно трудятся всю жизнь на одном предприятии В Японии работники обычно трудятся всю жизнь на одном предприятии Американская модель менеджмента Для американских предприятий характерно наличие морально-психологических запретов, сдерживающих инициативу и творчество работников Для американских предприятий характерно наличие морально-психологических запретов, сдерживающих инициативу и творчество работников В кризисных ситуациях американские менеджеры стараются уволить часть персонала В кризисных ситуациях американские менеджеры стараются уволить часть персонала Американские работники ориентированы только на выполнение своих функциональных обязанностей Американские работники ориентированы только на выполнение своих функциональных обязанностей Американские трудящиеся обычно один раз в несколько лет меняют место своей работы Американские трудящиеся обычно один раз в несколько лет меняют место своей работы

Таблица сравнения японской и американской моделей менеджмента КритерииЯпонская модельМодель США 1. Характер принятия управленческих решений Принятие решений по принципу консенсусаИндивидуальный характер принятия решений 2. ОтветственностьКоллективнаяИндивидуальная 3. Структура управленияНестандартная, гибкаяСурово формализованная 4. Характер контроляКоллективныйИндивидуальный контроль руководителя 5. Организация контроляМягкий неформализованный контрольЧетко формализованная жесткая процедура контроля 6. Оценка результатов деятельности руководителя Замедленные оценка работы работников и служебный рост Быстрая оценка результата и ускоренное продвижение по службе 7.Оценка качеств руководителя Умение осуществлять координацию действий и контролировать Профессионализм и инициатива 8. Направленность управления Ориентация управления на группу, повышенное внимание к человеку Ориентация управления на отдельное лицо, внимание к человеку как к исполнителю 9. Оценка результатов деятельности персонала Достижение коллективного результатаДостижение индивидуального результата 10.Отношения с подчиненнымиЛичные неформальные отношенияФормальные отношения

КритерииЯпонская модельМодель США 11. Карьера Продвижение по службе с учетом возраста, выслуги лет и лояльности к фирмы Деловая карьера предопределяется личными достижениями 12. Подготовка руководителейПодготовка универсальных руководителей Подготовка узкоспециализированых руководителей 13. Оплата труда Оплата труда за показателями работы группы, стажем Оплата труда за индивидуальными достижениями 14. Срок занятости на фирме Долгосрочная занятость руководителя на фирме, пожизненный наем Занятость на контрактной, договорной основе, краткосрочный наем 15. Общий принцип управления Снизу - Кверху Сверху - Книзу 16. Штатное расписание Отсутствие четко определенных должностей и задач внутри организации Функциональная подчиненность и четкие границы полномочий 17. Повышение квалификации Без отрыва от производства (на рабочем месте) Отделено, за специальными программами подготовки Еще одно главное различие заключается в самой организации управления. На американских предприятиях жестко разграничены служебные и производственные обязанности, а контроль за их использованием осуществляет вышестоящее лицо, поэтому в поле зрения рабочих и служащих попадает ограниченный круг вопросов, выполнение которых им поручено. На японских предприятиях ответственность за многие важные вопросы производственной деятельности несет персонал, который постоянно повышает свою квалификацию. Таким образом, управление в США "иерархическое", а в Японии - "всеобщее".

Заключение Был проведен анализ различных систем управления, американской и японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности. Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента. Был проведен анализ различных систем управления, американской и японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности. Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.