Исследовательская деятельность в начальных классах
Задачи исследований - возможность осознать свою значимость и принадлежность к большой науке; -знакомит с методами научной и творческой работы; -развивает познавательный интерес; -дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях
Задачи педагога - актуализация исследовательской потребности ученика; - вовлечение в поисковую деятельность; - поиск средств, активизирующий процесс познания; - доведение ученика до результативности; - создание условий, стимулирующих познавательную деятельность.
Направления -включение в исследовательскую деятельность всех учащихся; -обучение учащихся работе с научной литературой; -привлечение научных сил; -рецензирование научных работ -подготовка, организация и проведение НПК, олимпиад.
Принципы Принцип доступности; Принцип поуровневости; Принцип временного развития.
Этапы работыДеятельность учителя Деятельность ученика 1 этап инициирующий Формулирование проблемы, ситуацию, цель, задачи. Вживаются в ситуацию, уточняют цель и задачи. 2 этап основополагающий организовывает группы, распределяет роли, спланировать деятельность. Анализ проблемы, выбирают форму презентации. 3 этап прагматический консультацияСамостоятельная работа 4 этап заключительный Обобщение, итогЗащита, рефлексия, оценка 5 этап итоговыйПредставление готового продукта Рефлексия выполненной работы.
Результат исследования 1 часть Формальная: Соответствие исследовательской работы критериям и требованиям, принятым в исследовательском обучении. 2 часть способность видеть и выделять проблему; Способность к рефлексивному мышлению; Уровень познавательной мотивации; Наличие и выраженность авторской позиции
Исследовательская деятельность – важное средство развития личности ученика