Научный руководитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Ивантеевки к.с.н. Ляховец Анна Семеновна
Каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым сочетанием возможностей, способностей. Ш. Амонашвили
Вариативность Непрерывность образования индивидуализация Расширение практики социального партнерства доступность интернационализаци я Дифференциация
Признаки проекта Постановка целей Планируемые ресурсы Меж- дисциплинарный подход Наличие заказа Работа в команде Временные рамки Правильное управление Программа развития школы – мультипроект – проект проектов
Завершение проекта Контроль Проведение Подготовка проекта Жизненный цикл проекта
Уникальность и инновационность программы Каждый взрослый может воспользоваться образовательными ресурсами школы и ее социальных партнеров для постоянного самообразования Любой желающий сможет получить дополнительное образование Каждый ребенок может воспользоваться комплексами УММ по всем предметам, будет свободен в выборе места, времени и темпа обучения Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь
Комплексные составляющие программы Подпрограмма «Управление образовательной системой» Подпрограмма «Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса» Подпрограмма «Создание открытого информационного пространства» Подпрограмма «Гражданин России, человек мира» Подпрограмма «Здоровьесберегающая среда» Подпрограмма «Модернизация механизма формирования бюджета»
Приоритетные направления реализации программы развития Школа – творческая мастерская всех участников образовательного процесса; Реализация системы непрерывной стратификации базовых и дополнительных образовательных услуг с целью развития потенций личности; Реализация системы профессионального самоопределения через систему предпрофильной и профильной подготовки учащихся;
Приоритетные направления реализации программы развития Создание открытого информационного пространства для возможности получения образования не на всю жизнь, а через всю жизнь; Переход на нормативное подушевое финансирование. Модернизация механизма формирования бюджета; Выстраивание системы воспитательной работы с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание созидателя и творца, уважающего свою школу, город, область, Россию.
Управление проектом Управление Содержанием Продол- житель- ностью СтоимостьюКачествомРесурсамиРисками
Управление программой развития 1. Управление содержанием программы: Максимизация достижений Обеспечение их реализации Определение структуры целей
Управление программой развития 2. Управление продолжительностью программы развития: График Гантта. Демонстрационный вариант программы MS Projekt.
Управление программой развития 3. Управление стоимостью программы: Финансовый результат Для коммерческих проектов Достижение необходимого соотношения между доходами и расходами Для некоммерческих проектов Cost-менеджмент – соблюдение заданных ограничений по бюджету
Качество – это совокупность характеристик объекта, способных удовлетворить установленные или предполагаемые потребности Аспекты качества Качество ресурсного обеспечения Соответствие результатов проекта рыночным потребностям и ожиданиям Качество выполнения работ в соответствии с проектной и плановой документацией Качество разработки и планирования проекта
Инструменты контроля качества Бенчмаркинг (улучшение на основе лучшего опыта); Стратификация (расслоение данных); Диаграмма Парето; Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы);
Управление программой развития 5. Управление ресурсами программы развития: Кадровые ресурсы (персонал) Материально-технические ресурсы Информационные ресурсы (коммуникации)