Исполнитель: Захарьева А. Е. Студентка 2 курса,группа 207, Очная форма обучения Специальность «Дошкольное образование» Руководитель : Кораблева Т.А. Челябинск 2013
является анализ теоретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием, а также выбор наиболее эффективных методик для развития творческой активности.
1. Определить сущность и значение игры для развития личности дошкольника. 2.Изучить особенности художественной игры. 3. Рассмотреть развитие творческой активности дошкольников в художественной игре как психолого- педагогическую проблему. 4. Выявить роль игры в процессе реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.
реализация творческой активности детей младшего школьного возраста.
возможности использования подвижных игр для реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.
предполагается, что разработанная методика, используемая на занятиях в детском саду для детей дошкольного возраста с применением вариативности подвижных, творческих игр, окажет положительное влияние на психологическое состояние детей и на формирование творческой активности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Полученные в результате исследования данные позволяют сделать ряд обобщений и выводов, основными из которых являются следующие. 1. Выявлено, что творческая активность - интегративная, качественная характеристика личности, рассматриваемая нами как комплекс мотивационного, креативного и интеллектуального компонентов, дающих ребенку возможность творчества в любом виде деятельности. 2. Подтверждена целесообразность выбора в качестве значимых структурных единиц категории творческой активности следующих критериев: направленность на творчество, творческое мышление и логическое мышление. Выделены основные показатели вышеперечисленных критериев творческой активности: любознательность, положительные эмоции, беглость, гибкость, оригинальность и разработанность творческих продуктов, анализ и синтез логического мышления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. «О детской литературе. - М.: Детгиз, 2006г. 2. Ветлугина Н.А. «О теории и практике художественного творчества детей //Дошкольное воспитание».-2005г Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте. Развитие высших психических функций». - М., 2005г. 4. Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте». - М., 2005г. 5. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. - М., 2007г. 6. Богоявленская Д.Б. «Интеллектуальная активность как проблема творчества».- Ростов н/Д., 2005г. 7. Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В.»Введение в психологию развития»: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2011г. 8. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре».-М.: Просвещение, 2005г. 9. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. - М.,2006г. 10. Смирнова Е.О. «Детская психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология», Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г.