ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

Обобщающий урок по теме Сложные предложения разных типов.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Самое дорогое на земле Я вырос в деревне и, как все мальчишки, мечтал побывать в «жарких странах». Я очень счастливый человек, потому что многое повидал.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Транксрипт:

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ

1) С чего начать разговор о России? 2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. 3) Россия велика. 4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. 5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. 6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? 7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка. (По В.Короткову)

1. К какому стилю относится этот текст? а) Публицистическому; б) научному; в) разговорному; г) деловому.

2. Каков тип речи? а) Описание; б) рассуждение; в) повествование; г) повествование с элементами рассуждения.

3. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые использованы в тексте? а) Вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы; б) ряды однородных членов, метафора, гипербола; в) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха; г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.

4. Какова основная мысль текста? Сформулируйте ее и запишите. Приведите несколько доказательств в подтверждение этой мысли.

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? а) 4; б) 2; в) 7; г) 3.

6. Укажите номера безличных предложений или частей сложных предложений, в состав которых входит безличное

7. Какое предложение осложнено вводным словом?

8. К какой части речи относится слово русскому (предложение 2)?

9. Как образовано слово безлесная?

10. Замените словосочетание тайга в Сибири на синонимичное словосочетание с согласованием.

11. Как образовано слово паровозного?

12. Выпишите из текста причастия, укажите их разряд.

13. Перестройте второе предложение в сложноподчиненное и определите тип придаточного предложения.

14. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

15. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

16. Укажите односоставное назывное распространенное предложение.

17. Выберите верное объяснение написания не в предложении 7. а) Не всегда пишется с причастием раздельно. б) Это прилагательное, при котором есть слово никогда. в) Не с глаголами пишется раздельно. г) Это причастный оборот, поэтому не пишется раздельно.

18. Выпишите все числительные из текста.

19. Замените словосочетание паровозного гудка на синонимичное с управлением.

20. Укажите слово, в котором нет окончания: а) ширь; б) насквозь; в) говорил; г) десять.

21. В каком слове количество букв и звуков совпадает: а) крохотные; б) видится; в) территории; г) расстоянии.

22. Напишите сочинение-рассуждение по теме предложенного текста.