Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Основные физические качества сила выносливость ловкость гибкость быстрота От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия, выполняемые каждым индивидуумом различно.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИЛА Внешние условия выполнения двигательного действия оказывают разнонаправленное влияние на проявление силы действия. Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при различных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы. абсолютная определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела Различают абсолютную и относительную силы действия : относительная
Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на 3 фазы: 1) начального утомления - характеризуется появлением начальных признаков усталости 2) компенсированного утомления - прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых качеств и частичным изменением структуры двигательного действия 3) декомпенсированного утомления - высокой степенью утомляемости, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения ВЫНОСЛИВОСТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ВЫНОСЛИВОСТЬ общая специальная длительное выполнение работы (с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма) характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость) по признакам взаимодействия с другими, физическими качествами (способностями), необходимы- ми для успешного решения двигательной задачи (силовая выносливость) ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ловкость Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: 1) пространственную ориентировку, которая подразумевает: а) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий; б) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. 1) пространственную ориентировку, которая подразумевает: а) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий; б) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. 2) точность воспроизведения движения по пространственным силовым и временным параметрам 3) статистическое и динамическое равновесие ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
БЫСТРОТА проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: быстроту двигатель- ных реакций скорость одиноч- ного движения, не отягощенного внешним сопротивлением темп движени й ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному растяжению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего противодействия растяжению тонуса мышц). Уровень развития гибкости оценивают либо угловыми градусами, либо линейными мерами. ГИБКОСТЬ пассивная активная определяется по амплитуде движений, совершаемых воз- действием внешних сил выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных обслуживающих тот или иной сустав
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ общую гибкость - характеризуется амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно- двигательного аппарата и ГИБКОСТЬ специальную - характеризуется амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия. В практике выделяют
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ Методы выполнения упражнений переменные контрольные повторные отягощенные игровые соревновательные до отказа круговые
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ Методы воспитания физических качеств СИЛА Средствами воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений (штанга, гири, гантели и т.д.), упругих предметов (рези-новый эспандер), массы собственного тела (подтягивание, приседания) и другие методы воспитания силы: Методы максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа») Метод динамических усилий (выполнение упражнение с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и другие)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ Методы воспитания физических качеств БЫСТРОТА Средствами воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнять с максимальной скоростью, они должны быть простые по координации и выполнение их не должно быть продолжительным. Метод затрудненных условий (отягощение) Метод облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов) Метод эмоциональной насыщенности (подвижные игры, спортивные игры, бег по местности)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ВЫНОСЛИВОСТЬ Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени. Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ЛОВКОСТЬ Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др. Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях Метод усложнения упражнений дополнительными движениями Метод смены способов выполнения упражнений
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц