Маркетинговые стратегии в Российской киноиндустрии Скатова А.В., РУДН
Цели и задачи работы: Проанализировать маркетинговые коммуникации, используемые для продвижения кинопродукции Проследить разработку стратегии продвижения кинофильмов Рассмотреть рекламную кампанию на примере кинофильма «Дура»
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей Филип Котлер Основными элементами комплекса маркетинга являются «четыре пи(р)»: -товар (product), -цена (price), -распределение (place), -продвижение (promotion).
Комплекс маркетинговых коммуникаций: - реклама, -стимулирование сбыта, -личная продажа, -пропаганда или PR. Для продвижения кинофильмов целесообразно использовать интегрированные маркетинговые коммуникации – ИМК (IMC).
Кинобизнес России находится в стадии стремительного развития, о чем говорит его ежегодный прирост на 30-40%. Следовательно, растут и рекламные траты.
Для каждого фильма необходимо разрабатывать свою стратегию и тактику выпуска – нужно максимально облегчить путь зрителя к фильму, объяснить ему, на кого лента рассчитана, где, как и почему он должен его посмотреть.
Кино – это очень специфический продукт и рекламная кампания для него - всегда риск. Выбор маркетинговой стратегии, целей маркетинговых коммуникаций, определение целевой аудитории и коммуникационной стратегии, применимой по отношению к ней, обуславливают концепцию рекламной кампании
Нестандартные ходы в Российской киноиндустрии Примером является продвижение фильма «Дура», провокационные акции которого прошли в 3 этапа: 1)разбитые автомобили с объемной вывеской «Дура» 2)девушки в куртках с аналогичной надписью, шумно обклеивающие дорогую иномарку стикерами «Дура» 3)воздушные шары с той же надписью, которые появились во многих людных местах
разбитые автомобили с объемной вывеской «Дура»
девушки в куртках с аналогичной надписью, шумно обклеивающие дорогую иномарку стикерами «Дура»
воздушные шары, которые появились во многих людных местах
рекламные щиты «Дура идет в кино»
Профессиональная Премия за Лучшие рекламные материалы и продвижение российских кинофильмов и телесериалов – «Золотой Движок»
Вывод Появление премии, безусловно, лишь дополняет заметное в последнее время стремительное развитие Российской киноиндустрии, что приводит к большому разнообразию использования маркетинговых стратегий и появлению нестандартных ходов.
Спасибо за внимание!