«Портфель предложений» Активное продвижение банковских услуг инструментами директ-маркетинга Премия в номинации «Апельсиновая почта» за креативную идею в проведении DM-проекта
Уже победитель! Этот проект победил на международном профессиональном конкурсе ДМ- Марафон-2007 (Россия), номинация «Лучшая ДМ-кампания, ориентиро- ванная на вовлечение в диалог и формирование баз данных», а также взял приз зрительских симпатий на этом же конкурсе! занял третье место в номинации «Комплексные ДМ-проекты» и специальный приз «За лучший дизайн и полиграфию» международного конкурса «Direct Hit 2008» Оцените и Вы, Коллеги! Итак….
Вводные по проекту Заказчик Разработчик Исполнитель Цель проекта Целевая аудитория Сроки проведения АКИБ «УкрСиббанк» маркетинг-группа OS-Direct совместно с АКИБ «УкрСиббанк» маркетинг-группа OS-Direct увеличить приток Клиентов Банка за счет продажи пакетных услуг; сформировать у потенциальных клиентов лояльность к Банку компании сегмента среднего и малого бизнеса (потенциальные и реальные Клиенты Банка) октябрь 2006 г. – июнь 2007 г.
«Соль» проекта С помощью современных технологий провести первичные этапы «подготовки» Клиентов руками агентства, а не менеджеров банка с целью удешевления этих контактов. Сделать большее количество контактов (а значит, опередить иные банки), освободить менеджеров для наиболее продуктивных контактов. Т.е., по-сути, банк решил отдать на аутсорсинг предпродажную подготовку потенциальных клиентов. Выбранная форма коммуникаций к тому же должна была формировать лояльность адресата коммуникации к Банку. Из этого получился большой и значимый проект. Смотрите!
Критерий оценки результата Критерием эффективности проекта было выбрано кол-во назначенных встреч для менеджеров УкрСиббанка в сегменте среднего и малого бизнеса Агентство взяло на себя обязательство обеспечить назначение встреч с не менее чем 15% адресатов. 750 Или назначить 750 результативных встреч!
Пилотный проект. Почему? Проект не имеет аналогов в Украине. Ни один банк до этого не передавал на аутсорсинг контакты с потен- циальными клиентами и продажи. Кроме того, был сделан полноценный тест, что тоже редкость для Украины. Этот тест, представляемый Вашему вниманию, стал хорошим стартом для полномасштабного всеукраинского проекта, запущенного в сентябре 2007
Было принято решение реализовать проект в 5 этапов: 1. Первичный телемаркетинг (мониторинг потребностей, выяснение ЛПР – лиц принятия решения) 2. Мейлинг 1: письмо и буклет с предложением популярных услуг 3. Follow-up телемаркетинг (мониторинг, корректировка потребностей) 4. Мейлинг 2: письмо и буклеты с подробной информацией про основные услуги Банка для среднего и малого бизнеса. Получатели: первое лицо + финансовый директор, главный бухгалтер компании 5. Третий телемаркетинг (мониторинг, назначение встречи или завершение коммуникации) Этапы коммуникации Для фиксации отклика была организована горячая линия, которая работала на протяжении всего проекта.
Для реализации проекта Агентство подготовило базу данных компаний среднего и малого бизнеса по городу Киеву. Количество БД для первичного ТМ – компаний СМБ Количество БД для мейлингов – компаний СМБ Критерии формирования БД (прямые и косвенные): количество сотрудников в компаниях – от 30 до 300 количество компьютеров в компаниях – от 25 форма собственности компаний – любая, кроме государственной исключены компании таких видов деятельности: страхование, лизинг, а также неприбыльные организации База данных для проекта
Схема взаимодействия в проекте I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП Телемаркетинг на 8000 позиций ВСТРЕЧИ Мейлинг на 5000 позиций Нет отклика ПРИЕМ ЗВОНКОВ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ( на протяжении всех этапов проекта ) Телемаркетинг на 5000 позиций Мейлинг на 8000 позиций Телемаркетинг на 5000 позиций Нет отклика 3000 компаний исключено из проекта ВСТРЕЧИ Нет отклика
Первичный телемаркетинг Легенда – операторы Call-Centre OS-Direct представлялись помощниками менеджеров Банка. По ходу телемаркетинга операторы, тесно общались со своими «руководителями», и их можно смело назвать полноценными помощниками. Не афишировалось, что работает массовый проект по Киеву. Благодаря мастерству операторов, каждый адресат знал, что именно на его компанию менеджер Банка обратил внимание и решил пригласить к сотрудничеству. Первый звонок – установление контакта, скрининг потребностей адресатов в услугах банка, информирование о последующем мейлинге. Телемаркетинг проходил поочередно по всем 10 районам Киева. Количество встреч, по итогам первичного ТМ 78
Мейлинг 1 «Портфель предложений» Получатели: первые лица компаний. Состав мейлинга: конверт-портфель именное письмо от имени одного из 7 менеджеров проекта буклет-трансформер форма для обратной связи Сегментирование: вся база данных для мейлинга была разделена на 7 групп в зависимости от степени заинтересованности в услугах. В рамках каждой группы – два-три типа письма с акцентом на группе продуктов, заинтересовавших адресата. Итого – 19 типов писем. Общее количество адресов –
Первый мейлинг: конверт-портфель Конверт первого мейлинга имитировал кожаный портфель темно-коричневого цвета. К левому верхнему углу портфеля была привязана бирка «образец кожи», на которой наклеена этикетка с адресом получателя. В конверт было вложено именное письмо с «продающей» информацией о том банковском продукте, который заинтересовал адресата.
Первый мейлинг: Буклет-трансформер Специально для демонстрации продуктов банка, мы придумали буклет-трансформер – строгий, но яркий и динамичный. С помощью нехитрых движений – «открыть», «потянуть» – получатель открывал «Финансовые инструменты» его бизнеса. Также мы предоставили возможность всем получателям незамедлительно откликнуться и назначить встречу с менеджером банка. Для это в портфеле была возвратная форма. А этот кубик – объемный! А эти поверхности - выдвигаются!
Внешний вид мейлинга 1
Follow-up телемаркетинг Второй звонок: адресатам, которые не откликнулись на первый мейлинг, снова позвонили, чтобы уточнить причину «молчания», конкретизировать потребность в услугах банка, проконсультировать и, желательно, назначить встречу. При этом супервайзер проекта в on-line режиме исключал из очереди телемаркетинга тех адресатов, которые сами позвонили на горячую линию и назначили встречу. Благодаря этому мы смогли избежать эффекта назойливости.
Мейлинг 2 «Перспективные бизнес-предложения» Получатели: адресатами выступили не только первые лица компаний, но и их коллеги – бухгалтера и финансовые директора. В каждую компанию направили от 1 до 3 писем. Состав мейлинга: конверт-портфель именное письмо от одного из менеджеров проекта подборка буклетов-справочников о банковских продуктак объемная подставка для буклетов инструкция по сбору буклетов в подставку База данных адресатов сегментировалась по актуализированной степени заинтересованности. Выделили получили 6 групп адресатов и 16 типов писем. Количество адресатов второго мейлинга – За период мейлинг 2 + звонки на хот-лайн назначено 38 встреч (5,07% от общего объема запланированных по проекту встреч).
Буклеты с информацией о продуктах Банка
Подставка под буклеты, инструкция
Внешний вид мейлинга 2
После второго письма – снова звонок В результате мейлинга 2 мы планировали получить от адресатов отклик и привлечь к сотрудничеству с Банком наиболее «стойких». Это осуществлялось с помощью третьего звонка. В ходе третьего ТМ операторы знали могли общаться с несколькими людьми в компании: руководители + бухгалтера и финансовые директора. Таким образом, результатом третьего телемаркетинга было или назначение встречи, или завершение коммуникаций с адресатом.
Подготовка и мотивация операторов Call-Centre Специально для проекта Агентство в тренинговой форме подготовило выделенных операторов Call-Centre. На протяжении 9 месяцев на разных этапах проекта работало 14 операторов и 4 супервайзера. Для поддержания позитивного настроя и интереса к проекту, с операторами проводилась работа по сплочению и повышению самомотивации, а также тренинги для эмоциональной разгрузки. Знакомьтесь, эталонный оператор телемаркетинга
Карта контакта и ее предназначение Для фиксации информации о назначенной встрече была разработана специальная карта контакта. Оператор, который назначал встречу, фиксировал название компании вид деятельности (если его удалось узнать) ФИО и должность лица, с которым проводилась встреча адрес проведения встречи дату и время встречи ФИО других контактных лиц компании номер телефона компании предмет заинтересованности (по поводу какой услуги Клиент назначил встречу) особенности общения с потенциальным Клиентом ближайший актуальный для потенциального Клиента срок получения заинтересовавшего его продукта Для операторов и для менеджеров Банка мы разработали инструкцию по заполнению карты.
Работа с менеджерами Банка На протяжении проекта со стороны Банка в проекте приняло участие 23 менеджера по СМБ. С каждым из менеджеров перед вхождением в проект проводилась личная встреча координатора проекта со стороны OS-Direct. Перед началом каждого этапа проекта менеджеры Банка информировались письменно и в телефонном режиме о его особенностях. Менеджерам направлялся персональный образец мейлингового пакета. Также в ходе проекта операторы Call-Centre OS-Direct в качестве ассистентов посетили 30 встреч вместе с менеджерами Банка. Специально для привлеченных менеджеров Агентство разработало концепцию коммуникации с потенциальными Клиентами для того, чтобы стороны реализовывали проект в едином идеологическом поле.
Достижение цели За период мейлинга 1назначено – 45 встреч За период follow-up телемаркетинга с учетом входящих звонков на хот-лайн – 354 встреч За период мейлинга 2 + звонки на хот-лайн – 38 встреч За период третьего телемаркетинга 256 встреч Каков же результат!? Присутствие в сознании клиента: на протяжении всего проекта мы создавали у адресата ощущение, что письма направлены именно ему, что теперь у него есть «свой человек в банке». Этот специалист заботится о его интересах, предлагает лучшие условия и «в случае чего» к нему можно обратиться за консультацией. Свой человек, одним словом! Итого…
Результаты проекта В результате проведения проекта было назначено 771 встречу. Агентство превысило плановый показатель в 750 встреч. После окончания киевского проекта и анализа его результативности, УкрСиббанк принял решение о запуске аналогичного проекта по Западной Украине. В настоящий момент проводится третий этап западно-украинского проекта – мейлинг. Дальнейшие коммуникации в практически бесконечном цикле могут быть проведены менеджерами банка по переданной базе данных адресатов.
Кому-то повезло особо Менеджеры Банка проявили высокий профессионализм и готовность к инновациям, предложенным нашим агентством. Заслуги многих из них были отмечены. Участие в данном проекте считалось престижным и влияющим на карьеру. Пятеро из привлеченных к проекту менеджеров Банка стали руководителями отделений. Многие получили иные повышениях.
Сказать СПАСИБО Мы признательны нашему Клиенту, АКИБ «УкрСиббанк» за готовность идти на нестандартные шаги, за терпение и поддержку, за умение работать единой командой. Красивый получился проект. Во всех отношениях. Для Вас работали: Автор проекта: Лилия Горелая, руководитель маркетинг- группы OS-Direct Координатор проекта: Леся Самар, зам. руководителя отдела комплексный проектов маркетинг-группы OS-Direct
Есть чем гордиться! Более 15% назначенных встреч от объема базы Проект, не имеющий аналогов в Украине Полноценный тест с прекрасными результатами и запущенный всеукраинский проект Более 15% назначенных встреч от объема базы Проект, не имеющий аналогов в Украине Полноценный тест с прекрасными результатами и запущенный всеукраинский проект
Победители конкурса Премия в номинации «Апельсиновый фреш» за самую креативную идею BTL-проекта Агентство «UPGREAT» (г. Ростов-на-Дону), проект «ПРОВИАНТ» Премия в номинации «Апельсиновый апельсин» за самый эффективный BTL-проект. Агентство «Webbika» (г. Москва), проект «Обыграем весь Мир» Премия в номинации «Апельсиновый праздник» за правильно выбранную идею в организации EVENTа Агентство «PRодвигайся» (г. Астрахань), проект «Фестиваль шашлыка».
Победители конкурса Премия в номинации «Апельсиновая почта» за креативную идею в проведении DM-проекта Агентство «OS-Direct » (г. Киев), проект «Портфель предложений» Премия в номинации «Апельсиновый клиент» за лучшее соответствие акции под ситуацию Клиента Агентство «АС маркетинг» (г. Кемерово), проект «Dicini»
Спасибо всем участникам конкурса за интересные и эффективные акции! До встречи в 2009 году