ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ Экономический факультет, кафедра маркетинга Преподаватель: Калыгина В.В. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «МАРКЕТИНГ»
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ В 1994 г. закончила факультет Международных Экономических Отношений Московского Государственного Института международных отношений МИД РФ. С 1994 г. работала в департаментах маркетинга западных и российских компаний: ООО «АМАТЕР», эксклюзивный дистрибьютор израильской косметики. Директор по маркетингу и продажам ООО «ЭГЗАГОН», эксклюзивный дистрибьютор селективной парфюмерии и косметики. Бренд- менеджер Московское представительство компании «HERMITAGE», эксклюзивный дистрибьютор селективной парфюмерии и косметики. Тренинг- менеджер Московское представительство компании «WITCO» (Швейцария), производитель химических продуктов специального назначения. Директор по продажам ООО «Жерминаль – М», эксклюзивный дистрибьютор женского белья и одежды. Бренд- менеджер Московское представительство компании «Байер», химико-фармацевтическая компания. Бренд- менеджер ЗАО «Аэроферст», магазины беспошлинной торговли Moscow Duty Free. Эксперт по маркетингу и рекламе
Торговый маркетинг - это комплекс знаний и действий, направленных на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговые коммуникации и другие мероприятия, осуществляемые непосредственно в местах продажи и сетях дистрибьюции. Актуальность дисциплины в структуре современного маркетинга 1) В связи с тем что эффективность ATL мероприятий постепенно снижается, крупные компании пересматривают свои бюджеты в пользу Торгового маркетинга и мероприятий BTL; 2) на рынке очень мало профессиональных специалистов по Торговому маркетингу, а востребованность в таких специалистах постоянно растет; 3) Торговый маркетинг - одно из самых «молодых» направлений в системе современного маркетинга, поэтому в высших учебных заведениях до сих пор не проводится комплексное обучение по данному предмету; 4) очень мало профессиональной литературы по данной тематике, отсутствуют учебники и методические материалы Даже самые масштабные рекламные бюджеты могут оказаться выброшенными на ветер, если Производитель не позаботится о стимулировании интереса к своей продукции во всех звеньях каналов распределения
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА Зачем компании нужен торговый маркетинг? Что делает это направление столь востребованным? Как организовать эффективную работу с розницей? Как выделиться среди большого количества конкурентов и не потерять свои позиции в ожесточенной борьбе за полочное пространство? Каковы ключевые задачи торгового маркетинга? Каково место торгового маркетинга в структуре современной компании?
ЦЕЛЬ КУРСА Изучить технологию разработки и проведения трейд- и промо-программ Узнать способы продвижения продукции, регламентированной законодательными ограничениями Изучить инструменты анализа рынка для принятия решений по способу продвижения продукта Получить практические навыки по оценке эффективности трейд- и промо-программ Уметь строить лояльные партнерские взаимоотношения с топ-менеджментом крупных розничных сетей и владельцами торговых точек Рассмотреть конкретные примеры успешных акций из практики реальных компаний Научиться понимать важность эффективного взаимодействия отдела продаж, бренд- маркетинга, торгового маркетинга и других подразделений компании
КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА 1.Понятие и ключевые задачи торгового маркетинга 2.Стимулирование продажах во всех каналах распределения 3.Управление покупательским поведением 4.Постановка целей и задач деятельности 5.Необходимые исследования и аналитика торговой деятельности 6.Место торгового маркетинга в структуре компании 7.Специфика управления маркетинговой деятельностью в рознице 8.Специфика деятельности магазинов Duty Free 9.Организация торгово-технологических процессов в местах продаж 10.Основные способы увеличения продаж с помощью торгового маркетинга 11.Основные инструменты торгового маркетинга 12.Администрирование мероприятий по торгового маркетингу Все темы проиллюстрированы примерами конкретных ситуаций из практики российских и зарубежных компаний!
ШКАЛА ОЦЕНОК ПО КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Количество кредитов: 3 Оценки: А (5+) В (5) С (4) D (3+) E(3) FX (2+) F (2) менее 37 Курс оценивается в 3 кредита, 108 баллов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДУ РАДА ВИДЕТЬ ВАС НА СПЕЦКУРСЕ «ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ»