Открытое занятие Круглый стол по преемственности «Готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация на 1 ступени. Итоги». г. Сосновый Бор педагог-психолог МБОУ «СОШ 7» Осипова А.В. Тема «Развитие нейропсихологического аспекта в контексте успешного обучения в школе»
Цель: создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
Задачи: развитие навыков произвольной регуляции поведения (стремление управлять собой и своими поступками, умение подчиняться правилам и нормам); развитие навыков общения со сверстниками; развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление и т.д.) развитие общей и мелкой моторики.
Упражнение «Поздороваемся разными способами»упр.
Глазодвигательные упражнения. Цель: расширить поле зрения, улучшить восприятие, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма.
Дыхательное упражнение. Цель: улучшить ритмирование организма, развитие самоконтроля и произвольности.
Упражнения для развития мелкой моторики рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики. Упражнение «Колечко» Упражнение «Ухо-нос»
Упражнение «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).
Игра «Да и нет не говори» Цель: развитие воображения, эмоционально- волевых процессов, мышления. Кошки живут в воде? Комар размером со слона? Ты мальчик? Снег какой? Ты какие любишь яблоки?