ГБОУ СОШ 380 Мастер-класс «Дистанционное обучение. Из опыта работы» для специалистов района, участвующих в дистанционном обучении учащихся 12 марта 2013 год
Тема экспериментальной площадки ГБОУ СОШ 380 Учебно-методический комплекс дистанционного обучения как средство саморазвития субъектов образовательного процесса 2
ГБОУ СОШ 380 «Организация дистанционного обучения в ГБОУ СОШ 380. Из опыта работы» 12 марта 2013 год Н.М.Кадырова, заместитель директора по ИТ
Кабинет дистанционного обучения
Повышение квалификации 6
7
Цель педагогического коллектива, проводящего дистанционные уроки, заключается в организации непрерывной учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые долго и часто болеют. 8
Направления реализации дистанционного обучения в ГБОУ СОШ 380: ДО детей с ограниченными возможностями здоровья, находящимися на домашнем обучении ДО учащихся, которые долго и часто болеют ДО детей для углубления и проверки знаний по различным предметам.
Дистанционные уроки с долго болеющими детьми
«Положение о дистанционном обучении на базе ГБОУ СОШ 380» П.2. «Организация процесса дистанционного обучения в школе» Организация дистанционного обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимися на домашнем обучении и детьми, которые часто и долго болеют, проводится в рамках учебного процесса образовательного учреждения по мере поступления заявления (см. приложение 1) от родителей (законных представителей) учащихся.
2.2. Заявление рассматривается и принимается в случае установленного диагноза учащегося (медицинское заключение) и явной невозможности посещения учащимся учебного заведения после двух недель отсутствия в школе и до полного выздоровления и выхода на занятия в учебное заведение Организация и проведение дистанционных уроков начинается после предоставления медицинского заключения, заявления от родителей (законных представителей) и издания приказа по школе. 12
П.3. «Образовательное учреждение»: Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ (см. приложение 2) Формирует состав педагогов, участвующих в проведении дистанционных уроков из числа учителей, работающих в данном классе на основании приказа по школе о распределении учебной нагрузки. 3.7.Анализирует организацию дистанционного обучения через анкетирование участников дистанционного процесса обучения. Мониторинг осуществляют психолог, заведующий экспериментальной площадкой, заместители директора по учебной работе и заместитель директора по ИТ (см. приложение 3).
3.11. Учитывает оценки, выставляемые в «Журнале дистанционного обучения ГБОУ СОШ 380», при выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие и год в дневник учащегося, классный и электронный журнал Оплачивает проведенные дистанционные уроки: - для учителей, проводящих уроки в рамках домашнего обучения, исходя из тарификации; - для учителей, проводящих уроки с долго и часто болеющими детьми из фонда стимулирующих выплат (ФНД) Учитывает проведенные дистанционные уроки с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимися на домашнем обучении и детьми, которые часто и долго болеют, через запись в «Журнале дистанционного обучения ГБОУ СОШ 380».
- При передаче ноутбуков, оснащенных наушниками и микрофоном, оформляется договор и акт о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование. - Срок пользования оборудованием определяется продолжительностью обучения, и может оставаться у ученика до 30 июня. - На время летних каникул родители (законные представители) обязаны вернуть оборудование в образовательное учреждение. - Оборудование, выданное во временное безвозмездное пользование, может использоваться только в учебных целях Предоставляет обучающимся в дистанционной форме, в случае отсутствия у них технического обеспечения, ноутбуки, оснащенные наушниками и микрофоном.
16
Показатели качества образования В период реализации инновационного проекта ( года) осуществлялся мониторинг успеваемости учащихся обучающихся на дому. Результаты показали, что на «отлично» учебный год закончили 11% учащихся, 34% - на «хорошо» и «отлично», остальные показали стабильные «хорошие» и «удовлетворительные» результаты обучения. 23% учеников (9 и 11 классы), обучаемых на дому, успешно сдали выпускные экзамены. 15% выпускников успешно сдали ЕГЭ. 7% выпускников поступили в ВУЗы. По сравнению с предыдущими годами, полученный результат свидетельствует об увеличении доли успевающих учащихся и учеников, успешно сдавших ЕГЭ и поступивших в ВУЗы. По результатам окончания I полугодия ( уч. год) учащиеся, принимающие участие в эксперименте, показали стабильные результаты обучения. 17
Создание электронных учебно-методических комплексов по разным предметам на сайте ОУ, на платформе Moodle 18
Удовлетворенность проводимыми инновационными изменениями в образовательном учреждении учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей Учащиеся школы (695 чел.) 95%56% учащихся хотели бы иметь возможность работать дистанционно во время болезни или отъезда; учащихся хотели бы дистанционно пройти некоторые важные для себя предметы в дополнение к обычным школьным занятиям. 19
Удовлетворенность проводимыми инновационными изменениями в образовательном учреждении учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
21
22
Спасибо за внимание! 23