Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Переход ученика в среднюю школу 1. совпадает со своеобразным концом детства- стабильным переходом развития в жизни ребенка(дети считали, что они дети, а теперь новые социальные роли, новые обязанности ит.д.) 1. совпадает со своеобразным концом детства- стабильным переходом развития в жизни ребенка(дети считали, что они дети, а теперь новые социальные роли, новые обязанности ит.д.) 2.новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах 2.новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах
Одни дети гордятся, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс Одни дети гордятся, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс Другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация затягивается Другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация затягивается
Изменеия в ребенке Тревожатся без явных на то причин Тревожатся без явных на то причин Становятся робкими или наоборот развязными Становятся робкими или наоборот развязными Слишком суетятся Слишком суетятся Как результат – у них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит Как результат – у них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит
Причины медленной адаптации в 5 классе Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять Большой поток информации, незнакомые термины и слова. Нужно учить пользоваться справочниками и словарями, и научить спрашивать о значении непонятных слов Большой поток информации, незнакомые термины и слова. Нужно учить пользоваться справочниками и словарями, и научить спрашивать о значении непонятных слов Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы
Родители! Будьте внимательнее и добрее к детям в новом периоде их школьной жизни! Будьте внимательнее и добрее к детям в новом периоде их школьной жизни!
Рекомендации родителям Необходимость мены учебной деятельности дома с двигательной активностью Необходимость мены учебной деятельности дома с двигательной активностью Наблюдение за правильной позой во время занятий, за правильностью светового режима Наблюдение за правильной позой во время занятий, за правильностью светового режима Обязательное введение в рацион питания витаминов, правильное питание Обязательное введение в рацион питания витаминов, правильное питание Закаливание ребенка, занятия спортом Закаливание ребенка, занятия спортом Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка
Рекомендации к общению с ребенком Безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи с которыми ребенок столкнулся Безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи с которыми ребенок столкнулся Обязательное проявление интереса к школе, к классу, к каждому дню. Неформальное общение. Обязательное проявление интереса к школе, к классу, к каждому дню. Неформальное общение. Обязательное общение с одноклассниками и возможность общения после уроков Обязательное общение с одноклассниками и возможность общения после уроков Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий(лакомства, сон, телевизор и т.д.), физические и психические наказания Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий(лакомства, сон, телевизор и т.д.), физические и психические наказания
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка
Удачи в вашем нелегком труде- воспитании!!!