С ТАНОВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Р УССКИЙ ЯЗЫК » Презентацию подготовила студентка IV курса КЛД Института гуманитарных наук Кузьмина Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимосвязь образования и проводимой политики на примере правления российских императоров» Подготовил ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ 688 Митарчук Василий.
Advertisements

Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.
Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты. ( Презентация-приложение к реферату.) Работу выполнила Заплатина Екатерина ученица 10 класса МОУ Измайловская.
ДОПУЩЕНА Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012.
Образование и наука в первой половине 19 века.. Университеты. К началу 19 века в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля.
Урок чтения. Поэты и писатели XVIII – XIX веков о воспитании и образовании.
Выдающиеся лингвисты Работу выполнила ученица 7 класса Субботниковской средней школы Селиванова Виктория.
Культура Российской империи во второй половине XVIII века.
«Пословица недаром молвится» «В них есть всё издевка, насмешка, попрек, словом все шевелящее и задирающее за живое»
Презентация по теме: «Царскосельскому Лицею-200 лет». Презентация Александра Александровича Кильдишова, ученика 8 «А» класса МОУ СОШ 3 г.Полярные Зори.
Художественная культура I половины XIX века. Литература. Театр. Музыка. Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканский классический.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
О БРАЗОВАНИЕ. . В городе функционировали начальные школы (училища) нескольких типов: 27 наземных трехклассных училищ (среди них 12 мужских, 10 женских.
Российский университет дружбы народов Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук Дополнительная общеобразовательная.
Выполнила : ученица 8 « Б » класса МОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа » Мишулина Мария. Г. Судогда, 2011 год.
Наука о языке родилась из филологии- науки о текстах. В древности именно изучение священных или просто очень важных текстов и необходимость толковать их,
Художественные музеи музеи. Музей – специальное место, специальное место, где собирают, хранят, показывают и изучают произведения искусства. произведения.
Транксрипт:

С ТАНОВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Р УССКИЙ ЯЗЫК » Презентацию подготовила студентка IV курса КЛД Института гуманитарных наук Кузьмина Валентина.

Народная школа начала ХХ в. в Семеренках Мостовского района. Часто учителями народных школ становились выпускницы епархиальных женских училищ. Здание городского трехклассного училища и женской воскресной школы

Сцена из пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка: «Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; но только чтоб это был последний раз...»

Григорий Александрович Потемкин Александр Николаевич Радищев Павел Михайлович Третьяков Лермонтов Михаил Юрьевич Пушкин Александр Сергеевич Грибоедов Александр Сергеевич

Филологический цикл Эстетический цикл 1) Музыка 2) Пение 3) Танцы 4) Манеры 5) Изобразительные искусства Закон Божий Риторика Поэтика Литера- тура Предметы в дворянских учебных заведениях Иностран- ные языки

У КАЗ Е КАТЕРИНЫ II ОТ 1786 Г. 1) Русский язык утвержден как язык образования; 2) Русский язык был введен в учебные планы всех типов учебных заведений в Российской Империи как учебный предмет; 3) Дан толчок к созданию курсов русского языка.

Д.И. Фонвизин

Янкович де Мириево Федор Иванович Листы 'Букваря' Ф. И. Янковича де Мириево

6-томный «Академический словарь» «Российская Академия» в Петербурге

И ССЛЕДОВАТЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА Срезневский И.И. (1812 – 1880) Востоков А.Х. (1781 – 1864) Буслаев Ф.И. (1818 – 1897)

Белинский В.Г. (1811 – 1848) Даль В.И. (1801 – 1872) Греч Н.И. (1787 – 1867)

Е ВРОПЕЙСКИЕ ЛИНГВИСТЫ Франц Бопп (1791 – 1867) Якоб Гримм (1785 – 1863) Вильгельм Гумбольдт (1767 – 1835)

П РОБЛЕМАТИКА МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНЦЕ XVIII ВЕКА 1. Иллюзия преобладания практического в методике; 2. Проблема дифференциации; 3. Проблема культуры речи; 4. Разделение методики русского языка; 5. Проблема методических разграничений.

Формы начального образования Домашнее обучение Подготовительные и первые три класса гимназий Народные начальные училища

В СИСТЕМУ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВХОДИЛИ 1) Обучение грамоте, или элементарному чтению и письму; 2) Письмо и орфография, каллиграфия как отдельные уроки; 3) Чтение художественных произведений как самостоятельная группа уроков; 4) Преподавание грамматики – первые шаги языковой теории; 5) Методика правописания; 6) Формирование речевых умений учеников; 7) Каллиграфия как искусство письма; 8) Церковно-славянкий язык как язык преподавания на уроках Закона Божия; 9) Русский язык как неродной.

В ЫВОД В конце XVIII века сам предмет «русский язык» переживал период становления. А методика преподавания русского языка делала первые шаги.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!