«Пред вами громада – русский язык!» Н.В. Гоголь Цель работы: анализ функций различных языковых явлений. Задача: научиться рассуждать на лингвистическую тему.
В нашей работе важная роль принадлежит следующим группам: ТЕОРЕТИКИ ЭКСПЕРТЫ- ТЕОРЕТИКИ ЭКСПЕРТЫ- ХУДОЖНИКИ эксперты ПРАКТИКИ
Задачи групп: Теоретики изучают справочную литературу Эксперты-теоретики выявляют роль данного языкового явления в предложенном тексте. Эксперты –художники анализируют изобразительно- выразительную роль данного явления в тексте. Эксперты –практики создают свои тексты, используя данное языковое явление.
Композиция (тип текста – рассуждение) ВСТУПЛЕНИЕ (Тезис) Основная часть (функции языкового явления) и примеры из текста) Примеры из текста Заключение (вывод)
Универсальная словесная модель сочинения на лингвистическую тему Определяем проблему в виде вопроса. Формулируем тезис (утверждение). Приводим доказательства.(Следует обратить внимание на использование вводных слов, организующих движение мысли.) Делаем вывод.
РЕСУРСЫ: Энциклопедия для детей.Том10.Языкознание.Русский язык;(Под редакцией М. Аксеновой и др.).-М., 2005 Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык. 2009\ФИПИ.-М.,2009 О.В. Зарубина. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. РЯШ9 2009Г.
Желаем успехов!