Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим Семинар – практикум для педагогов Подготовила: Захтаренко И.В., инструктор по физкультуре
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи: Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп. Развивать творческий потенциал педагогов.
1 вопрос Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе
2 вопрос Перечислите основные оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду
3 вопрос Перечислите способы и виды закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
4 вопрос Определите на картинках правильную осанку. Дайте определение понятию осанка и правильная осанка. Обоснуйте свой ответ. АБВГДЕ
5 вопрос Определите на картинках правильную осанку ребенка в положении сидя. Обоснуйте свой ответ. Дайте определение правильная осанка в положении сидя.
6 вопрос Что такое утренняя гимнастика ?
7 вопрос Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?
8 вопрос Назовите продолжительность утренней гимнастики в каждой возрастной группе. I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
9 вопрос На какой период составляется комплекс утренней гимнастики и почему?
10 вопрос Из каких комплексов составляется утренняя гимнастика и почему?
11 вопрос Как можно изменить утреннюю гимнастику, чтобы повысить физическую нагрузку?
12 вопрос Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете?
13 вопрос Перечислите условия (место) проведения утренней гимнастики.
14 вопрос На что направлена гимнастика после сна?
15 вопрос Л 2. О В К 3. О 4. С 5. Т Ь 6. 7.
16 вопрос Из каких частей состоит непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и что включает в себя каждая из частей?
17 вопрос Какова продолжительность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в I младшей группе II младшей группе средней группе старшей группе подготовительной группе?
18 вопрос С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три?
19 вопрос Что такое физкультминутка?
21 вопрос Как нужно одеть ребенка, если температура в помещении …? А) тонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье или легкая рубашка без рукавов, носки, на ногах босоножки. Допустимое число слоев одежды в области туловища 1-2. Б) Хлопчатобумажное белье, платье (рубашка) из тонкой хлопчатобумажной ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или босоножки. Допустимое число слоев одежды в области туловища 2. В) Хлопчатобумажное белье, платье (рубашка) из полушерстяной или тонкой хлопчатобумажной ткани с длинным рукавом, колготки, на ногах туфли. Допустимое число слоев одежды в области туловища
22 вопрос Какова ежедневная продолжительность прогулки по СанПин?
23 вопрос При каких погодных условиях отменяются прогулки в младших группах, а при каких в старших?
24 вопрос Перечислите основные формы работы по приобщению родителей к здоровому образу жизни.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Спасибо за участие!